(3952) 702-303 MedLiner.ru
Агентство Медицинских Услуг и Информации
19 ноября 2017, Воскресенье

Новости медицины

Человек - дерево.

Индонезийский рыбак Деде, из деревни недалеко от Джакарты, родился и рос самым обычным ребенком. Его жизнь перевернулась после того, как он, едва выйдя из подросткового возраста, поранил колено. Ранение было пустяковым, однако именно оно привело к тому, что на теле рыбака стали появляться необычные наросты. Вначале походившие на комки грязи, они распространялись по телу.
Эта болезнь очень скоро деформировала стопы ног и кисти рук Деде – прежде нормальные, теперь они стали напоминать перепутавшиеся корни какого-то растения.
Местные врачи не смогли ничем помочь, жена бросила индонезийца, оставив ему двоих детей. «Человек-дерево» уже не смог заниматься рыбацким промыслом, и, чтобы прокормить семью ,нанялся в цирк, где его демонстрировали публике.
Американский телеканал Discovery обнаружил Деде и обнародовал его историю. После этого, помочь индонезийцу вызвался Энтони Гаспари, профессор дерматологии из университета Мериленда. Ему, путем анализов тканей, взятых у «человека-дерева», удалось выяснить, что причина заболевания Деде – в вирусе папилломы.
Папиллома – вирусное заболевание, доброкачественная опухоль кожи. Вирус обитает на коже и слизистых. Передается путем физического контакта. Вирус может десятки лет оставаться в пассивном состоянии, и его носитель часто совершенно не знает о том, что является носителем. Активизируется вирус папилломы при ослаблении иммунитета.
Как правило, папилломы выступают на коже в виде небольших наростов, но рыбаку Деде не повезло: в его организме обнаружилась генетическая мутация, которая нарушила всю систему антивирусной защиты, и таким образом, вирус папилломы принял такую пугающую и неожиданную форму.
Профессор Гаспари обещает за несколько месяцев снова сделать из Деде человека, способного передвигаться и владеть руками, хоть точный характер мутации еще предстоит определить в условиях лабораторных исследований.
Большая часть наростов, как поясняет профессор Гаспари, будет удалена путем заморозки, а чтобы уничтожить самые крупные из них, предстоят операции. Помимо этого, все время лечения, Деде будет получать большие дозы витамина А, который помогает организму противостоять вирусу папилломы.

1 сентября 2008

Утраченную память возможно восстановить при помощи стволовых клеток

Нейробиологи из Калифорнийского университета в Ирвайне (США) выполнили успешные эксперименты по возвращению утраченной памяти с помощью имплантации стволовых клеток.
Эти опыты были поставлены на специально выведенных мышах особой линии, предназначенной для моделирования болезни Альцгеймера. При этом заболевании гибнут нейроны гиппокампа, отдела головного мозга, ответственного за процессы запоминания. Животные, с которыми работали Фрэнк Лафериа и его коллеги, несли в своих хромосомах генные мутации, вызывающие постепенное отмирание этих же нейронов.
В качестве лечебного средства экспериментаторы использовали стволовые клетки, выделенные из головного мозга нормальных двухнедельных мышей. Они были подсажены в мозг мышей модельной линии, у которых к тому времени уже наблюдались серьезные нарушения памяти и способности к обучению. Сначала поведение подопытных животных никак не изменилось. Однако через три месяца они демонстрировали в тестах на проверку памяти примерно такие же результаты, что и здоровые мыши.
Для пересадки были использованы стволовые клетки с несколько измененной наследственностью. В их ядра был добавлен ген белка, испускающего зеленоватое свечение при облучении ультрафиолетом. Поэтому исследователи смогли провести микроскопическое исследование срезов мозга подопытных мышей и установить судьбу имплантированных стволовых клеток. Оказалось, что почти все они и в самом деле мигрировали в область гиппокампа, вот только в зрелые нейроны превратилась лишь очень малая их часть, примерно 4 процента. Столь скромный ремонт сам по себе никак не мог компенсировать потерю ранее утраченных нейронов.
Профессор Лафериа и его коллеги полагают, что импланты помогли восстановлению памяти совершенно иным способом. Скорее всего пересаженные стволовые клетки секретировали особые белки, так называемые нейротрофины, способствующие выживанию уже поврежденных нейронов и восстановлению их функций. Когда нейротрофины полностью включились в работу, гиппокамп получил возможность действовать практически в штатном режиме.
Выводы ученых из Ирвайна соответствуют результатам экспериментов других американских нейрологов, опубликованным в июне. Эти исследователи вызвали у африканских зеленых мартышек болезнь Паркинсона, причем в очень тяжелой форме. Состояние животных удалось значительно улучшить с помощью мозговой имплантации стволовых клеток. Ученые полагают, что и эти импланты тоже могли оказать терапевтическое воздействие с помощью синтеза нейротрофинов.
Конечно, эта гипотеза нуждается в тщательной проверке. Если она подтвердится, появится надежда на создание препаратов, способных снабжать мозг различными нейротрофинами. Не исключено, что когда-нибудь такие лекарства будут спасать жертв болезни Альцгеймера и прочих нейродегенеративных заболеваний.

1 сентября 2008

Медики научили пациентов ощущать протезы

Уникальные операции завершили американские медики: при помощи сложных манипуляций с нервными окончаниями пациентов, специалистам удалось восстановить ощущения от конечностей, несмотря на то, что в реальности у пациентов были протезы. Специалисты говорят, что данные исследования открывают новые горизонты в протезировании.
На сегодня подобные операции были сделаны двум пациентам, лишившимся рук. Медики из Института реабилитации в Чикаго и Северо-западном Университете США смогли перенаправить к нервным окончаниям в груди нервы, отвечающие за передачу сигналов ощущений от рук в головной мозг.
Специалисты говорят, что на полную реабилитацию пациентов потребовалось несколько месяцев. За это время нервные окончания в грудных мышцах смогли адаптироваться к новым условиям. При помощи близких к природным импульсов, передаваемых от протеза к нервным окончаниям, пациенты смогли при помощи протеза "ощущать" холодные и горячие предметы, физическое воздействие на протез и ряд других ощущений, которые возникают при наличии настоящих рук и ладоней.
В ряде случаев пациенты даже смогли указать регион на протезе, где осуществлялось воздействие.
Медики отмечают, что в результате проведенных операций пациентам не были заменены одни нервные окончания на другие, а сделано лишь некоторое дополнение, поэтому после завершения реабилитационного периода, пациенты могли ощущать воздействие как на "руки", так и в области груди, так как там находились дополнительные нервные окончания.
"Исследования в данной области необходимо продолжить, так как они открывают путь к новому этапу протезирования. Однажды пациенты смогут жить с протезом точно также, как жили раньше со своими естественными конечностями", - говорит Тодд Каикен, директор Центра протезирования и нейро-инжиниринга при Северо-западном университете.
Он отмечает, что на сегодня были проведены две подобные операции: с 54 летним мужчиной, который потерял руку в результате пожара и с 24-летней девушкой, лишившейся конечности в автоаварии. В обоих случаях специалисты воссоздали искусственные аналоги 4 основных нервных путей, которые соединяют руки и передали их разным областям грудных мышц.
В обоих случаях на восстановление ощущений потребовалось около 9 месяцев прежде чем пациенты начали ощущать фантомные сигналы от протезов.

Обнаружено новое, удивительно свойство ДНК

Было обнаружено, что молекулы ДНК имеют удивительную способность соединяться воедино даже на расстоянии, хотя ранее предполагалось, что ДНК не может этого.
Ученые говорят, что вопреки современным знаниям, нетронутая двунитевая ДНК имеет невероятную способность распознавать схожие черты в другом ДНК, находящимся на расстоянии. Они каким-то образом могут «узнавать» друг друга, и мельчайшие частицы генетического материала имеют склонность соединяться со сходным ДНК. То, как происходит это так называемое распознавание сходных молекул ДНК науке пока толком не ясно. Не известна также и причина, по которой ДНК имеет такую необыкновенную способность, так как исходя из теоретических познаний, этот процесс химически вовсе невозможен.
Но, несмотря на это, исследование, опубликованное на страницах Журнала физической химии (ACS’ Journal of Physical Chemistry B), наглядно подтверждает то, что гомологическое распознавание нескольких сотен нуклеотидов происходит без какого-либо физического контакта или присутствия белка. Двойная спираль ДНК способна распознавать сходные молекулы на расстоянии, затем соединяться и, по-видимому, без помощи других молекул или химических сигналов.
Благодаря открытию такой способности ДНК может возрасти точность и эффективность гомологических рекомбинаций генов, что является процессом, ответственным за восстановление, развитие и генетическое многообразие ДНК.

1 сентября 2008

Цинизм стал визитной карточкой Украинского здравоохранения

Государственные больницы страны превратились в экстремальные зоны выживания. За скверное лечение и жесткий сервис пациенты бесплатных клиник платят много и всем — от главврача до няньки.
Цинизм медиков, судя по рассказам пациентов, стал визитной карточкой отечественного здравоохранения, которое фактически давно стало платным.
Врачи сетуют на маленькие зарплаты и нехватку бюджетных средств, а между тем финансирование отрасли за последние шесть лет увеличилось вчетверо. За это же время украинцы стали потреблять в три раза больше лекарств и в 2007-м купили их на $ 2 млрд. Но болеть меньше не стали. При этом уровень смертности среди населения неумолимо ползет вверх. Всему виной — коррупция в украинской медицине. Нейрохирург, народный депутат от фракции НУНС Николай Полищук, министр здравоохранения в первом правительстве Юлии Тимошенко в 2005 году, констатирует, что в медицине крутится еще один, теневой бюджет, который формируется из «благотворительных взносов» и «вознаграждений» пациентов.
Впрочем, некоторые отечественные медики говорят, что сколько им не давай, все равно сделают так, как смогут, — в этой сфере высококвалифицированные кадры в дефиците. Нехватка хороших врачей с каждым годом увеличивается — по данным Николая Банчука, директора департамента кадровой политики Минздрава, ежегодно на работу за рубеж выезжают более 6 тыс. украинских врачей.
Негласные тарифы на лечение и тем более отсутствие медикаментов многие врачи объясняют скудным государственным содержанием.
Так что не имея денег на экстренный случай, в глубинке пациент рискует не получить даже первую медицинскую помощь.
У отечественного здравоохранения плохая наследственность, считают эксперты. Система создавалась во времена СССР и впитала все ее пороки. По словам Виктора Глуховского, президента Николаевской ассоциации врачей, это корпоративная солидарность в худшем смысле, централизованность управления и закрытость.

2 сентября 2008

Симпатия к врачу - залог выздоровления

Положительный эффект препаратов-плацебо давно доказан учеными. Но оказывается, не только таблетка-пустышка может снизить боль или привести к другим положительным результатам. Качество и быстрота излечения зависят и от симпатии к врачу!
Оказывается, симпатия к врачу - тоже своеобразное плацебо. Если врач, назначивший лечение, пациенту симпатичен и вызывает у него доверие, лечение протекает почти в 2 раза быстрее!
Как объяснили ученые из Манчестерского Университета, это происходит потому, что сам пациент начинает верить в излечение, отчего его организм усиленно вырабатывает эндорфины - обезболивающие вещества, являющиеся результатом биохимических реакций организма.
Если же препарат назначает врач, который вам не слишком приятен и не вызывает теплых чувств и доверия, выработки эндорфинов практически не наблюдается. А значит, лечение происходит менее эффективно и дольше, чем могло бы.
Именно поэтому, утверждают ученые, пациент не просто имеет право, но и обязан сам выбирать себе лечащего врача.

2 сентября 2008

Французские врачи научились лечить рак лазером

Совершенно новую методику в лечении рака мозга предложили французские ученые, о чем сообщается в журнале Neurosurgery: группа нейрохирургов под руководством профессора Александра Карпентье нашли способ уничтожения раковых клеток мозга с помощью лазера.
"Впервые при внутричерепной операции используются лазерные технологии, что позволяет обойтись без вскрытия черепной коробки, - объясняет Александр Карпентье. - В ходе вмешательства вся информация о состоянии клеток мозга пациента обеспечивается в режиме реального времени аппаратом магнитно-резонансной томографии. Процедура требует лишь обыкновенной местной анестезии, во время операции пациент остается в сознании и уже через 14 часов может покинуть больницу".
Методика основана на том, что в пораженную зону мозга через 3-мм отверстие вводится волоконно-оптический катетер, по которому направляется лазерный луч. Врач находит опухоль и обрабатывает ее лазером. Благодаря новейшему оборудованию врач имеет возможность контролировать температуру раковых клеток во время облучения, которая не должна превышать 90 градусов по Цельсию.
Разработка проходила исытания в госпитале Питье-Сальпетриер, Париж. В исследовании принимали участие 15 пациентов с метастазами опухолей легких или груди в головной мозг, которым оставалось жить не более 3 месяцев.
После воздействия лазера на раковые клетки у шестерых пациентов метастазы были удалены полностью, что дало им возможность прожить еще год. Из этих 6 случаев только у одного пациента отмечен рецидив болезни, тогда как у пятерых не обнаружено следов раковых клеток даже через несколько месяцев.

2 сентября 2008

Ошибка медсестры спасла жизнь пожилому британцу

Медсестра, заполнявшая медицинскую документацию 63-летнего Филипа Бурра (Philip Burr) из Кармартена, Южный Уэльс, поставила ошибочную отметку в одном из пунктов. В итоге это привело к обнаружению у него и своевременному лечению рака простаты.
При заполнении документов Бурра, проходящего диспансеризацию, медсестра в пункте «Были ли у Вас проблемы с простатой?» по ошибке отметила положительный ответ, хотя мужчина дал отрицательный. В результате этого пожилому британцу провели дополнительное обследование, выявившее у него рак предстательной железы. Такое обследование обычно проводится только при наличии у пациента соответствующих жалоб.
Поскольку опухоль была обнаружена на начальной стадии, хирургическое лечение прошло успешно, и Бурр полностью выздоровел. В настоящее время он организовал группу поддержки, призывающую проводить диагностику рака простаты всем мужчинам старше 50 лет.

3 сентября 2008

Хирурги удалили самую большую опухоль в мире

Из женских ягодиц в китайской больнице успешно удалили самую большую опухоль в мире.
Опухоль общим весом 45 килограммов весила больше, чем сама пациентка - 36-летняя Ахуи (Ahui) из Гуанчжоу (Guangzhou), пишет Guangzhou Daily.
Двум бригадам хирургов Гуандонгской больницы потребовалось больше восьми часов, чтобы удалить опухоль длиной более метра.
"Мы разделились на две группы: одна начала иссекать опухоль от талии, другая поднималась по правой ноге" - сказал главный хирург Huang Guangxiang.
"Это - самая большая опухоль, которую мы когда-либо видели. В медицинской литературе до сих пор не было описано удаления нейрофиброматозной опухоли такого размера."
Ахуи говорит, что опухоль начала расти на ее правой ягодице, когда ей было 12.
"Тогда, она была размером с куриное яйцо и была вырезана в больнице". - сказала она. "Но спустя 10 лет, новая опухоль начала расти как сумасшедшая, на том же месте."
"Я не принимала ванну два года и вынуждена была все время оставаться в кровати. Моя сестра бросила работу, чтобы заботиться обо мне."
Ахуи унаследовала заболевание, множественный нейрофиброматоз, от ее матери, которая умерла от этого в 1990.

90% омолаживающей косметики ускоряют старение кожи

Российские ученые пришли к любопытному выводу, который огорчит женщин. Исследователи из Научного Новосибирского центра вирусологии и биотехнологии утверждают, что подавляющая часть омолаживающих косметических средств (90%) не только не замедляют, а, наоборот, ускоряют процесс старения кожи.
Были взяты пробы более 500 антивозрастных кремов и выяснилось, что в большинстве из них концентрация активных компонентов превышает допустимую норму в несколько раз. Ученые выявили и доказали факт, что крема с 11% массовой долей жиров увеличивают темпы увядания кожи. Большинство косметики на российском рынке содержит в себе около 40% этих веществ.
Такую же статистику выявили недавно и канадские ученые. Также члены Научного комитета косметической продукции при Совете Европы предостерегают женщин, что пилинги снижают защищенность кожи перед ультрафиолетовыми лучами.

3 сентября 2008

Более 500 детей-сирот пройдут диспансеризацию в Ангарском муниципальном образовании

В Ангарском муниципальном образовании в рамках национального проекта «Здоровье» пройдут диспансеризацию более 500 детей-сирот. Как сообщает пресс-служба администрации АМО со ссылкой на заместителя начальника управления здравоохранения по детству и родовспоможению Ирину Гимову, диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в муниципалитете уже второй год.
«В прошлом году диспансеризацию прошли дети из четырех учреждений – областного дома ребенка, областного детского дома, школ-интернатов № 1 и 7, - рассказала Ирина Гимова. – В этом году к ним присоединился социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Детей осмотрят узкие специалисты, проведут комплексное УЗИ, возьмут общие анализы. По результатам обследования будет составлена индивидуальная программа оздоровления каждого ребенка, по которой станут работать врачи детских учреждений. Сейчас сформированы две бригады педиатров и составлен график осмотров.

4 сентября 2008

ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр» принимает участие в V Байкальском экономическом форуме

6 сентября 2008 года в Иркутском государственном педагогическом университете пройдет круглый стол «Здоровьесберегающие технологии и опыт их внедрения». Модератором данного мероприятия выступит Селеверстов В.М., председатель комиссии общественной палаты Иркутской области по здравоохранению, экологии, демографии и здоровому образу жизни, главный врач областной детской больницы. В числе участников круглого стола заявлен главный врач Иркутского диагностического центра Меньшиков М.Л. с докладом-презентацией «Инновационные технологии лабораторной диагностики (Дистанционный забор биологических материалов)».
В рамках V Байкальского экономического форума 6-7 сентября 2008 года в г. Иркутске пройдет БАЙКАЛЬСКИЙ ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ.
Цель проведения данного мероприятия - определить приоритеты сотрудничества гражданского общества и государственных органов на среднесрочный период 2009-2010 гг., мобилизовать общественный потенциал и содействовать реальному партнерству между государственными, гражданскими и бизнес-структурами общества для решения социальных проблем и формирования институтов гражданского общества в Байкальском регионе.
2-х дневный Байкальский Гражданский Форум представлен несколькими круглыми столами, которые пройдут в Иркутском государственном педагогическом университете (г. Иркутск, ул. Нижняя Набережная, 6, 3 этаж).
Доклад Меньшикова Михаила Львовича информирует всех участников круглого стола о том, что в Иркутском диагностическом центре вот уже более трех лет работает программа дистанционного забора биоматериалов. За время работы программы заключено более 70 некоммерческих договоров с медицинскими учреждениями города и области, по которым процедурные кабинеты ЛПУ «принимают» анализы у населения (по системе ОМС) для диагностики на базе лаборатории ИДЦ. Разработка данной программы продиктована желанием и необходимостью улучшения качества обслуживания населения и имеет явные преимущества для всех ее участников.

4 сентября 2008

Гены расскажут о месте рождения человека

Группа швейцарских и американских ученых разработала метод анализа ДНК, который позволяет с высокой точностью определить место рождения человека.
Исследовательская группа под руководством Джона Новембра из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе проанализировала генетические данные более 3 тысяч европейцев и связала их с данными о месте рождения этих людей.
"Несмотря на низкий уровень генетической дифференциации среди европейцев, мы обнаружили тесное соотношение между генетическими различиями и географической дистанцией. Действительно, географическая карта Европы естественным образом проявилась, когда мы создали двумерную таблицу, описывающую генетические вариации у европейцев", - говорит ученый.
Авторы отмечают, что с помощью этого метода они могут определить место рождения человека с точностью до нескольких сотен километров.
Кроме аспектов, связанных с изучением родства, исследование может помочь в изучении распространения наследственных болезней.

4 сентября 2008

Росздравнадзор завершил создание системы мониторинга безопасности лекарств

В минувшие выходные Росздравнадзор заявил о завершении создания в стране системы мониторинга безопасности лекарств. В России организовано 15 новых региональных центров из 16 запланированных, в которые поступает информация о нежелательных побочных действиях лекарств от фармпроизводителей, аптек, лечащих врачей, фармакологов, общественных и профессиональных организаций.
Каждый региональный центр собирает на закрепленной за ним территории информацию о побочных реакциях на лекарства, анализирует и систематизирует эти данные, предоставляет их в Федеральный центр мониторинга безопасности ЛС Росздравнадзора, а также в свободном доступе врачам и пациентам.
Сегодня проблема сбора данных о нежелательных реакциях в связи с применением лекарств существует во всем мире, но в последние годы потребность в такой информации существенно возросла. Частота госпитализации, вызванная лекарственными осложнениями, в среднем по Европе составляет 10--20%.
Статистика, которая ведется в странах с действующей системой фармаконадзора, говорит о том, что причиной примерно 5% госпитализаций являются лекарственные осложнения, при этом 6--10% стационарных больных испытывают серьезные побочные реакции от применения ЛС в стационаре. Врачи связывают это с внедрением в клиническую практику новых препаратов с высокой биологической активностью, а также с медицинскими ошибками, распространением некачественных и фальсифицированных препаратов.
По словам главы Росздравнадзора Николая Юргеля, в России фармпроизводители далеко не всегда сообщают об имеющих место осложнениях и побочных эффектах лекарственной терапии. Это происходит несмотря на то, что за несообщение или сокрытие такой информации предусмотрена дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. С начала года Федеральным центр уже получил 35,66 тысячи сообщений о неблагоприятных побочных реакциях на ЛС, в том числе из региональных центров, непосредственно от врачей и от зарубежных производителей лекарств. В будущем планируется внедрить систему фармаконадзора во всех субъектах РФ.
По мнению заместителя генерального директора Национальной Дистрибьюторской Компании Светланы Заруба, создание фармаконадзора - один из способов обезопасить население от негативных последствий бездумного употребления лекарств. Общеизвестно, что в России широко распространено самолечение, в том числе рецептурными препаратами.
С введением системы фарммониторинга новые противопоказания к препаратам будут своевременно вносить в инструкцию по применению лекарств, и практика отзыва лекарств на российском фармрынке станет более распространенной. Однако международные эксперты говорят о том, что об эффективности лекарственного мониторинга можно будет говорить только после изменения отношения врачей к процессу сбора данных, так как любая попытка контроля врачей в России сегодня воспринимается негативно.

5 сентября 2008

Кесарево сечение уменьшает смертность у глубоко недоношенных детей

Кесарево сечение, кажется, улучшает выживание большинства младенцев, родившихся на 22 - 25 неделях беременности, показали результаты нового исследования. Эта ассоциация отмечалась независимо от нескольких факторов риска, указывающих на необходимость данной процедуры.
Используя данные о рождении и смертности детей в США с 2000 по 2003 год, доктор Майкл Меллоу (Michael H. Malloy) (University of Texas Medical Branch in Galveston) и коллеги изучили влияние кесаревого сечения на неонатальную выживаемость (в возрасте от 0 до 27 дней) у глубоко недоношенных детей. В анализ были включены данные по 13 733 смертельным исходам и 106 809 выжившим детям.
Доктор Меллоу сообщает о полученных результатах в августовском выпуске «Pediatrics».
При более чем 80 % беременностей, закончившихся родами на сроке от 22 до 31 неделях беременности, был, по крайней мере, один фактор риска для кесарева сечения, включая многоплодные роды, ягодичное предлежание плода, аномалии плода, или осложнения в родах.
По сравнению с влагалищными родами кесарево сечение улучшало выживание детей, родившихся на 22 - 25 неделях беременности. Отношения шансов неонатальной смерти при кесаревом сечении против влагалищных родов на 22, 23, 24, 25 неделях составили 0,58, 0,52, 0,72, и 0,81, соответственно.
Тем не менее, ученые пишут, что, несмотря на преимущества в отношении выживаемости при родах посредством кесаревого сечения для самых незрелых младенцев, необходимо принимать во внимание риски, связанные с нарушением развития нервной системы в столь раннем возрасте.

5 сентября 2008

Мобильные телефоны мешают нормальному сну

Шведские и американские ученые обнаружили, что излучение мобильных телефонов затрудняет засыпание и изменяет структуру сна.
Исследователи из Университета Уэйна в Мичигане и двух шведских университетов провели эксперимент на 70 добровольцах в возрасте от 18 до 45 лет. Половину участников подвергали действию излучения, аналогичного испускаемому мобильными телефонами, другая половина такого воздействия не испытывала. Оказалось, что под действием излучения стадия глубокого сна наступала медленнее и длилась меньше, чем в контрольной группе, участники которой спали нормально.
По мнению руководителя работы, шведского ученого Бенгта Арнетца (Bengt Arnetz), излучение мобильного телефона активирует стрессорную систему мозга, затрудняя расслабление и засыпание. Определенное значение может иметь также дополнительная стимуляция мыслительных функций при разговоре по телефону перед сном.

6 сентября 2008

Изобретение, которое спасает жизни

Из Университета Калифорнии пришла новость, которая касается миллионов больных во всем мире. Лос-анжелесские доктора утверждают, что создали переносную искусственную почку. Они уже провели клинические испытания и готовятся запускать прибор в массовое производство.
Сейчас искусственная почка — это массивный агрегат размером со шкаф. Он стоит больших денег, есть далеко не во всех больницах, а многочасовые процедуры не дают пациентам жить нормальной жизнью. Хотя многие из них — молодые и во всем, кроме почек, здоровые люди.
Мартин Робертс, профессор Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе: «Наш прибор выглядит как две сумочки на молниях. Принцип действия таков: внутрь брюшной полости по установленной хирургом трубочке закачивается специальный очищающий раствор. В него через слизистую оболочку из организма просачиваются накопившиеся шлаки. Раствор откачивается обратно, фильтруется и поступает снова в брюшную полость».
Большая комната в больнице — диализный зал — для таких пациентов второй дом. Сюда надо приходить три раза в неделю, процедура длится четыре часа. За это время вся кровь пациента проходит через фильтр примерно 20 раз.
Мартин Робертс, профессор Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе: «От пациента потребуется только менять картриджи в фильтре каждые 8 часов. Мы подсчитали, что каждый прибор будет стоить около 20 тысяч долларов, а его обслуживание — примерно 40 тысяч в год. Со временем, надеюсь, стоимость удастся снизить».
Российские врачи новинку ждут с интересом и надеждой — вполне возможно, она позволит спасти тысячи жизней там, где нет крупных больниц. Правда, к разработчикам есть вопрос: долго ли протянет слизистая оболочка брюшной полости, если ее будут постоянно раздражать и травмировать?
Виталий Анашкин, заведующий отделением нефрологии и диализа Центра Хирургии им. Пирогова: «Вследствие этого и инфекционных осложнений брюшина склерозируется, теряет свои транспортные функции со временем».
Мартин Робертс, профессор Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе: «Я думаю, опасения преувеличены. Мы подобрали очень естественный для организма раствор и за несколько лет испытаний не видели никаких осложнений. Хотя, конечно, при внедрении в широкую практику могут быть какие-то неожиданности».
Переносная почка должна появиться в продаже в следующем году.

6 сентября 2008

Ученые создали искусственные кости

Технологический Институт штата Джорджия сообщил об уникальном открытии: в его лабораториях удалось создать искусственные кости, которые обладают важным качеством: они способны "срастаться" с иными тканями организма, такими как сухожилия и мускулы.
Новые кости обещают стать причиной небольшой революции в сфере травматологии. Они созданы посредством генной инженерии: фактически, полимерный материал был искусственно совмещен с клетками кожи. Лабораторные опыты показали, что эта методика позволяет достичь успеха. В ближайшее время новая технология будет проходить испытания на животных.
Ранее Пентагон официально анонсировал создание нового Института регенеративной медицины при Министерстве обороны США (Armed Forces Institute of Regenerative Medicine, AFIRM), который должен будет заняться изучением технологии применения и получения стволовых клеток, а также созданием комплексных систем для восстановления кожи, мышечных и костных тканей. В отдаленной перспективе планируется воссоздавать и целые фрагменты тела - пальцы, нос, уши и т. д.
Для осуществления научной деятельности новый институт получил 250 млн долларов на предстоящие 5 лет. В Минобороны США также сообщили, что в проекте принимают участие и негосударственные исследовательские лаборатории, три университета и ряд частных инвесторов, которые намерены коммерциализировать технологию выращивания новых органов.
Специалисты отмечают, что за последние три года многие научные заведения по всему миру уже активно регенерируют кожные ткани животных и человека, однако во всех случаях этот процесс идет с применением так называемых внеклеточных матриц. В новом же институте планируется выращивание тканей с нуля, только при помощи генного материала.

7 сентября 2008

Алкоголизм даже в третьем колене повышает риск возникновения алкогольной зависимости

аличие родственников даже в третьем колене, страдающих от алкоголизма, значительно повышает риск возникновения алкогольной зависимости, считают ученые.
Большинство генетических исследований предрасположенности к алкоголизму, проводившихся ранее, концентрировали внимание на родителях алкоголика, как правило, на отце, но последние данные показывают, что не только самые близкие родственники могут способствовать развитию алкогольной зависимости.
В исследовании ученые задействовали 408 студентов (293 девушки и 115 парней) одного американского университета. Использование нового метода, охватывающего родственников до третьего колена, позволило выявить большую группу студентов, приблизительно 29 процентов от общего числа исследуемых, подверженных большому риску развития алкоголизма, сообщили ученые.
Сотрудник исследовательского центра по изучению склонности к алкоголю Университета Браун Кристай Капоун сообщил, что существуют и другие факторы, способствующие развитию алкоголизма, например такие как общее жилье, круг общения, возраст, в котором человек впервые начинает употреблять спиртные напитки, а также курение.
Специалисты считают, что все эти факторы риска фактически взаимосвязаны. Так как алкоголизм среди родственников, как правило, становится причиной курения и употребления спиртных напитков в раннем возрасте, также родственники, несомненно, входят в круг общения и их поведение становится примером для ребенка или подростка. Все это в свою очередь способствует развитию алкоголизма и связанных с ним проблем, проявляющихся у студентов в этом возрасте.
Подводя итоги, специалисты сообщили, что студенты различных учебных заведений, среди родственников которых есть люди, страдающие алкоголизмом, попадают в группу повышенного риска возникновения алкогольной зависимости в течение длительного срока после окончания обучения, считает Капоун.
Но ученые подчеркивают, что далеко не каждый человек, имеющий пьющих родственников, непременно должен стать алкоголиком или будет иметь какие-то связанные с этим проблемы. Алкоголизм имеет очень сложный механизм возникновения, а общее жилье и поведение взрослых алкоголиков - это всего лишь некоторые из факторов, влияющих на его возникновение.

8 сентября 2008

Самая массовая зарядка под открытым небом состоялась в Иркутске

На занятие по физкультуре собралось около сотни иркутян. Делать упражнения уговаривать никого не пришлось, тем более что разминку лично провела участница олимпийских игр — легкоатлетка Ольга Курбан.
Улица Урицкого на время превратилась в спортивную площадку. На глазах у прохожих в такт музыке размахивают руками и ногами дети и взрослые. Так в Иркутске внедряется новая идея — каждые выходные — зарядка с чемпионом. С личным примером на площадке — участница олимпийских игр Ольга Курбан. Для нее это первый опыт такого массового мастер-класса.
Ольга Курбан, мастер спорта международного класса, участница Олимпийских игр в Пекине: «Мне очень понравилось. Если будет собираться много ребятишек, я готова проводить ее чаще, потому что дети это главное, это будущее спорта и страны».
Среди участников зарядки — главный врач клиники Иркутского медицинского университета и мастер спорта по вольной борьбе — Гайдар Гайдаров. По его словам, сейчас в Россию возвращается традиция массовых занятий спортом.
Гайдар Гайдаров, главный врач клиники Иркутского Государственного Медицинского Университета: «Я считаю, что сегодняшнее начало — утреннее занятие физкультуры с чемпионкой России, участницей олимпийских игр Ольгой Курбан еще один из примеров, что мы стали становиться сильными и стали говорить всем, что мы будем лучшими в Лондоне, мы будем лучшими в Сочи. Это хорошее начало».
Для зарядки под открытым небом есть все: музыка, помощь профессиональных инструкторов и большая веселая компания.
В ближайшее время делать зарядку под открытым небом смогут жители не только Иркутска, но и других городов области. Следующий спортивный мастер-класс в областном центре проведет старший тренер сборной Иркутской области по спортивной аэробике Ольга Демиденко.

8 сентября 2008

Новый прибор поможет в ранней диагностике раковых опухолей

Прототип нового уникального медицинского прибора "ПЕТ" /томографа на основе эмиссии позитронов/, который может значительно облегчить врачам диагностику онкологических заболеваний, был представлен на Международном семинаре по планетарным проблемам, прошедшем в конце августа в сицилийском городке Эриче.
Автор проекта итальянский профессор Дарио Кросетто продемонстрировал устройство, которое в 25 раз точнее определяет наличие и размеры опухолей. К тому же "ПЕТ" позволяет уменьшить дозу радиоактивного облучения пациента в 30 раз. Это последнее преимущество даст возможность использовать новый прибор для более длительного и детального исследования, причем на ранней стадии. Сейчас действующие модели излучают слишком высокие дозы радиоактивных изотопов и применяются в онкологии только при обследовании уже установленных случаев заболевания.
Профессор Кросетто отметил, что в настоящее время финансирование распространяется только на терапию, но не на раннюю диагностику. Возможно, предположил ученый, в этом заинтересованы некоторые мультинациональные корпорации. Он также предложил методику трансляции в клинику через интернет результатов обследования новым прибором. Это позволит оперативно распознавать патологическое течение болезни.

8 сентября 2008

Британские врачи создали вечную вакцину от гриппа

Супер-вакцина, которая сможет навсегда защитить от всех видов гриппа, разрабатывается британскими врачами.
Единоразовая вакцина могла бы избавить от необходимости ежегодной ревакцинации, таково мнение исследователей в Оксфордском университете.
Если медицинские исследования окажутся успешным, новая вакцина сможет стать ключевым средством борьбы с пандемией гриппа.
Официальные оценки воздействия таких пандемий в Великобритании говорят о 750,000 смертей, также заболевают более 6 миллионов детей в возрасте младше пяти лет.
Ведущий исследователь доктор Сара Гилберт заявила, что вакцина может войти в обиход в течение пяти лет.
Она сказала, что универсальная вакцина радикально изменит течение гриппа и развитие его штаммов.
"Нам приходится производить новые вакцины ежегодно, теперь же это может измениться", - сказала она.

IV Прибайкальская Международная гематологическая конференция

12 и 13 сентября 2008 состоится IV Прибайкальская Международная гематологическая конференция. 12 числа ведущие гематологи обсудят проблемы
лимфопролиферативных заболеваний, 13 сентября конференция будет посвящена вопросам миелопролиферативных заболеваний. Ожидается приезд специалистов из
Москвы, Магадана, Барнаула и др. Конференция состоится в конференц-зале гостиницы "Интурист", регистрация участников с 8:45, начало докладов с 9:30

9 сентября 2008

Ужесточение наказания за подделку лекарств – единственный эффективный способ борьбы с фальсификатом, считают эксперты

Ежегодный мировой оборот торговли фальшивыми лекарствами по самым скромным оценкам составляет от 15 до 20 миллиардов долларов. Об этом рассказала эксперт фармрынка, генеральный директор Национальной дистрибьюторской компании Настасья Иванова. Она считает, что единственный эффективный способ бороться с фальсификатом – ужесточать наказание.
Эксперт сослалась на опыт европейских стран. «Например, во Франции производство и импорт фальсифицированных лечебных средств по закону наказывается лишением свободы на срок 4 года или штрафом в размере 400 тыс. евро, а организация незаконной сети сбыта - сроком 5 лет или штрафом в размере 500 тыс. евро, - рассказала Настасья Иванова. - Но, как ни удивительно, в этой ситуации страдает не только конечный потребитель, но прежде всего сами поставщики лекарств и руководители аптек. Потому что отличить фальсификат от оригинала не всегда удается даже специалистам – настолько совершенны технологии производства поддельных лекарств. Чтобы не страдали невиновные, наказывать надо прежде всего за производство, а не за сбыт», -считает эксперт.
Напомним, что в мае 2008 года представители Росздравнадзора и депутаты Госдумы предложили ввести уголовную ответственность за производство и сбыт некачественных и поддельных лекарств. Однако, по-прежнему российское уголовное законодательство и законодательство об административных правонарушениях закрепляют лишь общие нормы ответственности за преступления, связанные с обращением фальсифицированных лекарств.
Между тем, ни один потребитель не в состоянии самостоятельно разобраться в том, купил ли он в аптеке настоящее лекарство или подделанное. Отличить фальшивку по цвету-форме-запаху практически невозможно, а изготовить качественную упаковку с использованием современных технических средств несложно. Например, в подмосковном посeлке Оболенске сотрудники правоохранительных органов обнаружили цех, в котором к продаже готовились лекарства с давно истекшим сроком годности. На упаковках просто переклеивали старые этикетки на новые.

9 сентября 2008

Геннадий Онищенко начал борьбу с легкими сигаретами

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко начал судиться с табачными компаниями. По мнению Онищенко, ряд компаний, являющихся представительствами крупных табачных корпораций, производит для российского рынка сигареты худшего качества, чем в Европе и США.
Речь идет в первую очередь о сигаретах с надписями light и super light. По мнению Геннадия Онищенко, производители вводят курильщиков в заблуждение, что сигареты с пониженным содержанием смол и никотина менее вредны.
Первый иск Онищенко решил подать на British American Tobacco (ВАТ), занимающую третье место по производству сигарет в России. "Этих господ очень интересует Россия как нецивилизованный рынок, куда можно сбывать опасную и ядовитую для организма продукцию", - заявил Онищенко.

10 сентября 2008

Обострение санитарной ситуации в поселке Порт Байкал

Оттуда в Иркутскую больницу был доставлен ребёнок с диагнозом «острая кишечная инфекция». Это уже четвёртый случай за последние две недели. По словам врачей, причиной могла стать неблагополучная эпидемиологическая обстановка в посёлке — из Порта Байкал в течении нескольких месяцев не вывозится мусор. Это привело к появлению многочисленных свалок и полчищ крыс, а также загрязнению источников питьевой воды. Прокуратура Слюдянского района указывала главе администрации Порта Байкал Владимиру Хлебалову на необходимость вывоза мусора, однако, безрезультатно и сейчас этой проблемой заинтересовалась Западно-Байкальская межрайонная прокуратура.

10 сентября 2008

Московские власти включили беременных женщин в льготную группу на получение бесплатных лекарств

Отныне будущие мамы при амбулаторном лечении смогут получать бесплатно лекарственные средства, выписанные по рецептам врача, сообщает Интерфакс.
Расходы на выдачу бесплатных лекарств будут осуществляться из средств бюджета столицы, сообщили в городской администрации.
До настоящего времени льготы на получение бесплатных лекарств по рецептам из московских аптек касались детей первых трех лет жизни, детей в возрасте до шести лет из многодетных семей, а также матерей, имеющих десять и более детей. Той же льготой пользовались реабилитированные лица и их дети, участники обороны Москвы, герои Советского Союза, РФ и полные кавалеры Ордена Славы.

11 сентября 2008

В городском перинатальном центре открылся обновленный опер

До полумиллиарда рублей ежегодно выделяют из городского бюджета на развитие здравоохранения. Деньги трятят в том числе и на реконструкцию медицинских учреждений. Так, сейчас идет ремонт больницы №10 и родильного дома во втором Иркутске. А в городском перинатальном центре закончили обновление операционного блока.
Ремонта здесь ждали 15 лет. В обновленном помещении все современное, даже полы - наливные, без стыков. Под ними электроизоляция. Это одно из требований санитарно-эпидемиологических правил к особо чистым помещениям. Так называют операционные. Ирина Ежова, главный врач Городского перинатального центра: "Предусмотрены не только санитарные нормы, не только комфортность пациента, но и условия труда персонала. Сделаны пропускники, душевые. И сам по себе ритм работы на сегодняший день значительно улучшен в сторону персонала, который здесь оказывеют хирургическую помощь".
Раньше в одном кабинете оперировали сразу несколько женщин. Теперь для каждой больной одна операционная. В палатах интенсивной терапии установили специальные кровати. В операционных - комплексы для проведения бесполостных операций. За их ходом можно будет следить по мониторам. Заменили противопожарную систему, мебель и медицинское оборудование. Специалисты отмечают, сейчас приводят в порядок многие городские лечебные учреждения. Ирина Губанова, начальник Департамента управления здравоохранения администрации Иркутска: "В целом на текущий ремонт в этом году было предусмотрено более 80 миллионов рублей. Очень многие лечебные учреждения смогли обновить свои, так скажем, режимные кабинеты. И создать условия для пациентов".
Создавать условия будут и в этом центре. В ближайшие дни ремонт начнется в самом гинекологическом отделении. И во время реконструкции он продолжит работать.

12 сентября 2008

Врачи доказали пользу умеренных доз алкоголя для защиты мужского сердца

Мужчины, которые не имеют никаких факторов риска для сердечного приступа, могут добиться дополнительной защиты «пламенного мотора», выпивая ежедневно по одному бокалу алкоголя. Умеренное потребление спиртных напитков позволит снизить вероятность сердечных проблем от 40 до 60 процентов, независимо от того, какой алкоголь мужчина предпочитает - пиво, вино или крепкие напитки, утверждают врачи Гарвардского университета /США/.
Результаты 16-летнего обследования почти 9 тыс. мужчин опровергают гипотезу, что низкая сфера действия ишемической болезни сердца и редкие случаи сердечного приступа среди умеренно пьющих мужчин связаны с приверженностью к другим привычкам здорового образа жизни, а не с потреблением алкоголя, считают кардиологи Университета Бостона. Медики заверяют, что не более двух порций спиртного в день не только не повредят здоровью, но наоборот станут дополнением к правильной заботе о собственном сердце. В совокупности с физической активностью и отказом от курения разумные дозы алкоголя предоставят надёжный щит от сердечного приступа для мужского «мотора», заключают клиницисты.

12 сентября 2008

Госдума поддержала запрет на продажу алкоголя возле школ и больниц

Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству на заседании в четверг рекомендовал палате принять в первом чтении поправки в закон "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", подготовленные Сахалинской облдумой.
"Законопроектом предусматривается введение запрета розничной продажи алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным и медицинским организациям, к организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям", - пояснил член комитета Виктор Звагельский
Он уточнил, что, по мнению комитета, предложенная концепция законопроекта может быть поддержана "в целях повышения эффективности действующего ограничительного режима в отношении розничной продажи алкогольной продукции, который направлен на защиту наиболее уязвимых для пагубного воздействия алкоголя категорий населения".
"Запрет продавать алкогольные напитки в детских, медицинских и образовательных учреждениях не может являться достаточно результативным, если буквально за порогом таких учреждений данный запрет не действует", - считает еще один депутат комитета Олег Валенчук.
"Если мы хотим привить нашим гражданам настоящую культуру здорового образа жизни, а также оградить молодое поколение от вредного пристрастия к алкоголю, мы должны создать вокруг социально значимых объектов целые зоны, свободные от продажи алкогольных напитков", - подчеркнул он.

12 сентября 2008

Специальная зона для фармпроизводств будет построена в Новосибирске

Власти Новосибирской области создают "Фармгород" - специальную зону для размещения и развития различных биотехнологических и фармакологических производств, сообщает в четверг пресс-служба обладминистрации.
"В Новосибирской области будет создан "Фармгород". Согласно распоряжению губернатора, на его территории разместится комплекс предприятий биофармакологического кластера", - говорится в сообщении.
Пресс-служба сообщает, что размещение биотехнологических и фармакологических производств в пределах одной территориальной зоны позволит создать необходимые условия для развития производства инновационных отечественных фармацевтических препаратов.
"Производства разместятся на северо-востоке от Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. Общая площадь земельного участка, выделенного под создание "Фармгорода", составляет 67 гектаров", - говорится в сообщении.
Областной департамент стратегического управления и планирования до 15 октября этого года внесет губернатору предложения по государственной поддержке предприятий биофармакологического кластера, желающих разместиться в "Фармгороде", принципам организации работы кластера, а также займется разработкой эскизного проекта развития территории.
"В свою очередь департаментам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства, а также департаменту развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области предстоит работа по определению вариантов обеспечения кластера инфраструктурными объектами и оценке необходимого объема инвестиций в проект", - сообщает пресс-служба.
В настоящее время во многих институтах Сибирского отделения РАН, в том числе в Институте ядерной физики, Институте цитологии и генетики ведутся различные разработки современных биотехнологических и фармакологических препаратов. Планируется, что "Фармгород" станет площадкой для внедрения разработок ученых в производство и вывода их на рынок.

12 сентября 2008

Более трети воинских медчастей размещены в антисанитарных условиях

Проверка показала, что 38% медицинских частей и подразделений Вооруженных Сил РФ размещены в антисанитарных условиях. Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты РФ. Необходимо законодательно закрепить статус военной медицины как полноправного и самостоятельного субъекта
государственной системы здравоохранения.
"Принятые в области здравоохранения меры способствовали улучшению состояния здоровья военнослужащих и началу поэтапного снабжения военно-медицинских учреждений современной медицинской техникой и оборудованием, активизации деятельности по оказанию медицинской помощи гражданскому персоналу Вооруженных сил РФ", - говорится в сообщении по итогам рассмотрения результатов проверки на коллегии ведомства.
В то же время, по данным СП, более тысячи медицинских частей и подразделений (38%) размещены в неприспособленных и не отвечающих санитарным требованиям зданиях и помещениях.
"Министерство обороны России не обеспечило выполнение в полном объеме требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы военной медицины, что повлекло за собой возникновение системных проблем в этой области. Так, военная медицина не является полноправным и самостоятельным субъектом государственной системы здравоохранения, а значит, не может быть полноценным участником национальных проектов и программ в области охраны здоровья граждан, в том числе в части их финансирования", - отмечают в документе.
Поэтому Счетная палата предлагает для решения проблем медицинского обеспечения военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей законодательно закрепить статус военной медицины как полноправного и самостоятельного субъекта государственной системы здравоохранения.
"Помимо того, необходима разработка и реализация долгосрочных стратегических приоритетов в области военного здравоохранения", - отмечается в пресс-релизе.
СП направит соответствующие информационные письма и представления в правительство и Минобороны РФ.

13 сентября 2008

Ацикловир превращается в эффективное оружие против СПИДа

Десятого сентября на интернет-сайте журнала Cell Host & Microbe появилось поистине удивительное сообщение, подписанное исследователями из США, Канады, Великобритании и Бельгии. Они экспериментально доказали, что антивирусный препарат ацикловир, который уже много лет используют для борьбы с герпесом, можно превратить в эффективное оружие против СПИДа.
Это открытие помог сделать тот самый герпес-вирус, против которого работает ацикловир. Оказалось, что он изменяет молекулярную структуру ацикловира и тем самым заставляет его блокировать размножение вируса человеческого иммунодефицита.
Исследованиями руководил выходец из СССР, ныне - заведующий отделом межклеточнных взаимодействий Национального института здоровья ребенка и развития человека под Вашингтоном Леонид Марголис, который рассказал об открытии в эксклюзивном интервью Русской службе «Голоса Америки».

14 сентября 2008

Тысячи сирот и детей-инвалидов пройдут диспансеризацию за счет бюджета

Дети-инвалиды и сироты в 2008 году пройдут диспансеризацию за счет средств федерального бюджета - из регионов поступили данные о необходимости проведения медобследования 155 тысяч 879 детей, говорится в пресс-релизе Минздравсоцразвития России.
Государство, как и в прошлом году, берет на себя расходы на диспансеризацию: на одного ребенка в возрасте до четырех лет - 1,237 тысячи рублей, от пяти до 17 лет - 1,532 тысячи рублей.
"Помимо детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мы приступили к медосмотрам детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы здравоохранения, социальной защиты и образования", - сообщила в пятницу в ходе селекторного совещания заместитель министра Вероника Скворцова.
Директор департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Валентина Широкова сообщила, что в ближайшее время будет внедрена информационная база данных, разработанная НИИ педиатрии и детской хирургии, позволяющая медучреждениям проводить оперативный мониторинг и отслеживать не только данные диспансеризации по каждому конкретному ребенку, но и результаты лечения.
Она также напомнила руководителям органов управления здравоохранением субъектов о необходимости с максимальной ответственностью подойти к организации диспансеризации детей-сирот и детей без попечения родителей, используя опыт, накопленный в прошлом году.
В 2007 году в диспансеризации детей участвовали более 1,3 тысячи государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, осмотр прошли 124 тысячи 704 ребенка. Из них лишь 2% детей практически здоровы, отмечает Минздрав. Наилучшая ситуация наблюдается в Южном и Сибирском федеральных округах.

Главу администрации поселка Порт Байкал обвиняют в бездействии

Глава поселка Порт Байкал может попасть за решетку. Причина - несколько случаев инфекционных заболеваний, которые были зафиксированы в этом населенном пункте. Специалисты следственных органов предполагают, они произошли из-за бездействия чиновника.
Владимир Хлебалов еще летом заявил, что в бюджете нет средств на вывоз мусора. Бытовые отходы оставались в Порту Байкал несколько месяцев. Специалисты Роспотребнадзора пытались заставить главу администрации изменить ситуацию и предупреждали о вероятности вспышки кишечной инфекции. И вот несколько дней назад были зафиксированы 4 таких случая. Если выяснится, что они произошли именно по причине неубранной свалки, то мэр отправится за решетку. Накануне специалисты в очередной раз выехали на место. Теперь уже для оценки эпидемиологической ситуации. "Было проведено эпидемиологическое расследование. Специалистами Роспотребнадзора были отобраны 15 проб воды. Микробиология соответствует, а на вирусы результатов пока нет.А что касается свалок, ситуация не изменилась. Их не убрали. Они стали даже еще больше".

15 сентября 2008

Роспотребнадзор подвел итоги профилактики клещевого энцефалита

Летний пик заболеваемости клещевым энцефалитом в России закончился. По сравнению с прошлым сезоном активность клещей существенно возросла. С апреля по август, по данным Роспотребнадзора, за медицинской помощью обратились 378,7 тысячи покусанных граждан. Это на 10% больше, чем годом ранее.
Росту активности клещей способствует потепление климата, связанные с ним миграции животных, а также деятельность человека: промышленная вырубка неудобных для клещей хвойных лесов, место которых быстро занимает лиственный подлесок- среда обитания клещей.
Ежегодно в лабораториях Роспотребнадзора исследуются 60--70 тысяч снятых с граждан клещей. Их зараженность колеблется в пределах 7,5--9,6%. Роспотребнадзор сообщил о том, что прошедшим летом зафиксировано 2,12 тысячи случаев клещевого энцефалита (в прошлом году - 2,37 тысячи). От заболевания умерло 27 человек (при 35 в 2007 году).
В 2008 году прививки получили 2,7 млн человек (в 2007 году - 2,13 млн россиян).

15 сентября 2008

Пестициды берут нас в кольцо

Медики Ошской области объявили сенсационные результаты своего экологического мониторинга. К сожалению, они ничем не порадовали. Выяснилось, что выращиваемые в регионе продукты буквально нашпигованы ядовитыми веществами.
Особое опасение вызывает тот факт, что все эти продукты относятся к разряду наиболее употребляемых в пищу. Так, шесть из десяти морковей содержат пестициды. На втором месте по наличию химических соединений оказался картофель: 52%. Репчатый лук также не порадовал своей экологической чистотой: содержание пестицидов в нем оказалось свыше 40%. Остальные овощи также заражены пестицидами.
Однако пестицид – не единственное, что обнаружили в сельскохозяйственных продуктах. В них также содержатся дуст и его составляющие.
Ничем не порадовала ученых и питьевая вода. В ней, а также в открытых водоемах, был найден высокий процент пестицида: 8,6%.
Увы, но высокая концентрация ядовитых веществ – проблема не одной Ошской области. После развала Советского Союза склады с пестицидами были приватизированы. Их новые владельцы совершенно не заботятся о правилах их хранения и уничтожения. Просроченные ядовитые вещества просто зарываются в землю, откуда они попадают в воду и растения.
Такое безответственное отношение к захоронению пестицидов и других отравляющих веществ может привести к развитию массовых заболеваний среди населения.

15 сентября 2008

Япония - страна долгожителей.

В Японии зафиксировано рекордное число долгожителей, то есть людей, чей возраст превышает сто лет. Сейчас это число составляет 36 276 человек, что на четыре тысячи больше, чем в прошлом году. Причем ожидается, что ряды столетних японцев в скором времени пополнят еще 20 тысяч человек.
Япония занимает первое в мире место по долгожителям. ООН прогнозирует, что к 2050 году в Стране Восходящего солнца их будет уже миллион человек.
Как и следовало ожидать, женщины составляют большую часть долгожителей – 86%.
15 сентября в Японии отмечается День уважения к пожилым людям. Японское министерство здравоохранения отмечает, что в наши дни люди преклонного возраста ведут необычайно активную жизнь.
Так, самый старый мужчина в стране – 112-летний Томодзи Танабе из южной префектуры Мияцзаки – встает очень рано, занимается в меру сил домашними делами и старается поддерживать свой ум в тонусе. В этом ему помогает чтение газет, разгадывание кроссвордов и даже ведение личного дневника. Перед сном Томодзи Танабе обязательно выпивает чашку теплого молока.
Столь высокое количество долгожителей в Японии геронтологи объясняют наличием целого ряда факторов. В первую очередь, это здоровое питание, отличный уровень здравоохранения и уважительное отношение общества к людям преклонного возраста.

15 сентября 2008

Поздний выход на пенсию полезен для здоровья

Чем позже человек выходит на пенсию, тем больше у него шансов прожить дольше. К такому выводу пришел Роббер Рошфор, директор французского Центра исследований и наблюдений за уровнем жизни.
Он считает, что состояние старости можно определять тремя критериями:

* Медицинский. Это здоровье человека и его физическая активность. Естественно, что чем лучше человек себя чувствует, тем менее он ощущает себя старым.
* Социальный. Человек продолжает активно поддерживать общественные и родственные связи.
* Психологический. Способность видеть себя в будущем и жить в нем.
Французский ученый уверен, что человек должен стремиться к тому, чтобы работать как можно дольше. У тех, кто продолжает трудиться после 60 лет, вдвое снижается риск утратить физические силы и стать несамостоятельным.
Однако физические возможности человека не безграничны. Таким образом, полагает Рошфор, оптимальным для выхода на пенсию может считаться 70-летний возраст.
Как свидетельствуют социологические исследования, граница возраста, в котором человек считается стариком, постоянно сдвигается в сторону увеличения. Так, если пару столетий назад стариком считался 40-летний человек, то в наши дни того, кому исполнилось 60, можно назвать всего лишь пожилым. Старость наступает после 75 лет, убеждены многие опрошенные. Медики и социологи считают, что к 2040 году старость отодвинется до 82 лет.

16 сентября 2008

Диагноз ОРВИ с начала сезона острых вирусных инфекций поставлен почти двум тысячам иркутян

75 % из них дети до четырнадцати лет. Врачи рекомендуют уже сейчас начать вакцинацию от гриппа, тем более что рассчитывать на бесплатную прививку смогут не все.
ОРВИ один из самых неприятных признаков межсезонья говорят медики. Этот диагноз им приходится ставить в два раза чаще, чем обычно. Ежедневно в поликлиники города к врачам обращаются до 20 человек.
Все заболевшие — школьники начальных классов и воспитанники детских садов. Как поясняют врачи, дети вернулись с летнего отдыха, а их организм не успел пройти адаптацию. Жалобы больных стандартные сезонные — температура, боли в горле, животе и насморк. Маленьким пациентам врачи назначают лечебные процедуры, запись на которые сейчас расписана по минутам.
Елена Павлуцская, заведующая детским отделением МУЗ поликлиника № 4 г. Иркутска: «Каждый принес своего вируса, они все коллективно ими обменялись и естественно начались вспышки. Так как вирус имеет свойство быстро видоизменяться».
На росте заболеваемости сказалось отсутствие отопления в квартирах и сырая осенняя погода. И как отмечают синоптики, вторая половина сентября теплыми днями радовать иркутян не станет. Неустойчивая погода будет сопровождаться частыми дождями. Рост количества заболевших ОРВИ отмечается сейчас и в Ангарске. Но если период простуд уже наступил, то о том, как не заболеть гриппом, подумать еще не поздно. Прививку против этого заболевания специалисты Роспотребнадзора советуют начать ставить уже сейчас. При том, что прививочная кампания в Иркутске по национальному проекту дополнительной иммунизации начнется только в октябре. И рассчитывать на бесплатную вакцину смогут не все. В область поступит только 350 тысяч доз. Это 60 % от запланированного количества пациентов.
Анна Вильтовская, и.о. начальника отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Иркутской области: «Мы обратились к заместителю губернатора, к мэрам городов и районов с просьбой и рекомендовали им выделить средства на приобретение противогрипповой вакцины. На школьников с пятого по одиннадцатый класс, на учителей образовательных учреждений в настоящее время вакцины нет. Поэтому была такая просьба в виде писем отправлена в муниципальные образования области».
Бесплатно привиться смогут медперсонал, дошкольники, учащиеся первых 4 начальных классов и лица старше 60 лет. Остальные вакцину смогут купить в аптеках сами. Специалисты советуют приобретать только те препараты, которые прошли клинические испытания. В Роспотребнадзоре уже известны случаи появления так называемых не испытанных вакцин.

16 сентября 2008

Вакцина против рака груди помогла мышам

Исследователи из Университета Уэйна (Детройт, Мичиган) сообщают об обнадеживающих результатах лабораторных испытаний вакцины против агрессивной формы рака молочной железы.
Успешно испытанная на мышах вакцина предназначена для борьбы с клетками злокачественных опухолей с повышенной экспрессией рецепторов HER2. Этот тип опухолей встречается у 20-30 процентов пациенток с раком груди, и отличается повышенной агрессивностью.
Сейчас для лечения онкологических заболеваний используется несколько химиотерапевтических препаратов, обладающих избирательным сродством к рецепторам HER2 (трастузумаб, лапатиниб). Их применение связано с серьезными побочными эффектами, кроме того, в ряде случаев у опухолей развивается устойчивость к лекарственной терапии.
Разработанная американскими исследователями вакцина включает фрагмент ДНК, кодирующий структуру рецептора HER2 в комплексе с препаратом, снижающим активность регуляторных Т-лимфоцитов. Введение вакцины стимулирует выработку антител и клеток-киллеров, уничтожающих раковые клетки.
В ходе лабораторных экспериментов ученым удалось достичь полного уничтожения злокачественных опухолей, в том числе устойчивых к современным лекарства, у подопытных мышей. Существенных побочных реакций при этом не наблюдалось.
По словам ведущего разработчика вакцины Вей Жень Вей, исследование находится на начальной стадии, однако если эффективность и безопасность препарата будет подтверждена, его можно будет использовать не только для лечения, но и для профилактики онкологических заболеваний.
Первая ДНК-вакцина против рака молочной железы, разработанная группой Вей в конце 90-х годов прошлого века, в настоящее время проходит клинические испытания в США и Европе. Впрочем, по словам разработчиков, новая версия препарата значительно превосходит по безопасности предыдущие аналоги.

17 сентября 2008

Информация о массовом отравлении россиян в Египте не подтвердилась

Информация об отравлении в Египте 80 российских туристов не подтвердилась, сообщает РИА Новости со ссылкой на консульский отдел посольства РФ в Каире. По словам сотрудника посольства, за медицинской помощью обратились всего 15 отдыхающих, 8 из которых являются гражданами России.
Собеседник агентства подчеркнул, что после проведения обследования и необходимых медицинских процедур все туристы вернулись в отель. Состояние отравившихся отдыхающих не было расценено как серьезное. Медики считают, что причиной отравления стало употребление воды, не предназначенной для питья.
Сообщения о массовом отравлении россиян некачественными продуктами в отеле Sheraton Sharm Resort на берегу Красного моря появились в СМИ вечером в воскресенье. Радиостанция "Эхо Москвы" со ссылкой на одного из постояльцев отеля сообщила, что 80 российских туристов третий день находятся в тяжелом состоянии. Источник радиостанции утверждал, что администрация отеля не оказывает туристам медицинской помощи и отказывает в проведении анализов.

17 сентября 2008

Минобороны РФ намерено добиться введения обязательного освидетельствования призывников и военнослужащих на наличие ВИЧ-инфекции

Соответствующие предложения по изменению федерального законодательства уже подготовлены министерством, заявил сегодня главный санитарный врач Минобороны Василий Акимкин.
«Мы не раз выходили с предложениями на уровень Росздрава, и будем обсуждать эту проблему с представителями Госдумы», - сообщил Акимкин на встрече с журналистами в Петербурге.
По данным В. Акимкина, уровень заболеваемости ВИЧ/СПИДом в российской армии составляет от 0,3 до 0,5 процента от общего числа инфицированных в стране. «В большей степени эта инфекция привнесена извне», - подчеркнул он.
Действующие законы РФ не допускают проведения обязательного обследования призывников на ВИЧ-инфекцию. В обязательном порядке на ВИЧ обследуют доноров, специалистов, работающих с ВИЧ-инфицированными, персонал акушерско-гинекологических отделений, лиц, получающих гражданство РФ, а также поступающих в военные ВУЗы и контрактников.
При выявлении ВИЧ-инфекции призывники подлежат увольнению из вооруженных сил и направляются на лечение, как гражданские лица. Если же речь идет об офицерском составе, в каждом случае вопрос решается индивидуально – в зависимости от состояния здоровья больного, сообщил Акимкин.

18 сентября 2008

Иркутск попал в список хронически загрязненных Российских городов

Жить в Иркутске, видимо, вообще вредно. По крайней мере, такой вывод можно сделать из обзора Росгидромета за 2007-й год. Специалисты этой организации изучали состояние и степень загрязнения окружающей среды в разных городах России.
Иркутск попал в перечень зон, которые признаны в Сибирском федеральном округе хронически загрязненными. В числе неблагополучных с точки зрения экологии также Норильск, Красноярск, Новосибирск и Кемерово. В докладе отмечается, что в целом по стране качество атмосферного воздуха городов по-прежнему неудовлетворительное. Высокий уровень концентрации вредных веществ, по сообщению "Байкал инфо", выявлен в 135 российских городах.

Проверка школьных столовых г.Иркутска

Ужесточить требования к школьному питанию решили специалисты Роспотребнадзора. С 1-го октября во всех общеобразовательных учреждениях запрещается реализация целого ряда блюд. В частности, нельзя продавать торты, пирожные на кремовой основе, чипсы, жевательную резинку и другую продукцию. Готовы ли иркутские школы к новым требованиям? Сегодня это проверяли специалисты комитета по потребительскому рынку и комбината школьного питания.

Учения военных медиков Дальнего Востока начались в Хабаровске

Методы оказания помощи пострадавшим во время наводнения отработают военные медики Дальнего Востока на тактико-специальных учениях, начавшихся в Хабаровске, сообщил РИА Новости в среду представитель пресс-службы Дальневосточного военного округа (ДВО).
"Основная задача - оказание медицинской помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций. По легенде учений, специальные бригады выдвинутся в район, где в результате выхода реки из берегов в зоне затопления оказались более 20 тысяч человек", - сказал собеседник агентства.
По его словам, практическая часть занятий будет проходить на специальном полигоне под Хабаровском. Здесь будет задействована мобильная оперативная группа, которая выдвинется в указанный район на спецтехнике.
Личный состав медицинского отряда специального назначения, дислоцированного в Хабаровске, уже приступил к выполнению учебных задач. Общее руководство тактико-специальным учением ведет начальник медицинской службы ДВО полковник Валерий Петрищев.

19 сентября 2008

Утвержден перечень лекарственных средств для бесплатного обеспечения льготников в 2009 году

Приказом Минздравсоцразвития России от 27 августа 2008 года № 451н утвержден перечень лекарственных средств для бесплатного обеспечения льготников в 2009 году.

«Действующий в настоящее время перечень лекарственных препаратов, согласно которому льготники получают необходимые им лекарства по рецептам бесплатно, не корректировался уже два года», - пояснила директор департамента развития фармацевтического рынка и медицинской техники Диана Михайлова. - С одной стороны, это обеспечивает стабильную ситуацию, когда врачи имеют возможность подобрать своим пациентам наиболее приемлемую и привычную для пациентов терапию. Но нельзя не принимать во внимание и то, что за два года на фармацевтическом рынке появилось много новых препаратов. В то же время препараты менее эффективные, обладающие неприятными побочными эффектами, морально устаревают. Поэтому перечень лекарственных средств нуждается в регулярном обновлении. Мы ставили цель - привести перечень в соответствие с принятыми стандартами оказания медицинской помощи, протоколами ведения того или иного заболевания. И при этом старались как можно более объективно учесть практическую ситуацию».

Еще в апреле Министерством в территориальные органы управления здравоохранения было направлено письмо о внесении предложений, касающихся изменений и дополнений в перечень: какие препараты наиболее востребованы, достаточно ли разнообразны предлагаемые в перечне препараты в рамках каждой фармакологической группы. К этой работе также привлекались главные внештатные специалисты-эксперты министерства по различным направлениям, ведущие медицинские и фармацевтические ВУЗы, Минпромторг России. Результаты поступили в министерство в виде протоколов решения территориальных формулярных комиссий или комитетов.

«Глобальных изменений в перечень не вносилось, - комментирует Диана Михайлова. - Были исключены препараты, по которым накопилось достаточно информации о негативных побочных свойствах, а также лекарственные средства, маловостребованные и врачами, и пациентами. Часть препаратов, которые должны приниматься под строгим контролем врача, было решено перевести в раздел лекарств, назначаемых по решению врачебной комиссии. В то же время целый ряд позиций в перечне остались неизменными, это, например сердечные средства, такие, как валидол, корвалол».

Новый перечень начнет действовать с 1 января 2009 года. Для обеспечения бесперебойности поставок закупки лекарственных средств на 2009 год в регионах будут производиться уже осенью этого года (их оплата также будет произведена нынешней осенью, на эти цели в бюджете заложено 12,2 млрд. рублей).

19 сентября 2008

Два процента россиян больны алкоглизмом

Роспотребнадзор разработал проект концепции по борьбе с алкоголизмом и ростом потребления алкогольной продукции в России. Об этом сообщил Геннадий Онищенко, выступая на четвертом Всероссийском форуме "Здоровье нации – основа процветания России".

По словам Онищенко, концепция Роспотребнадзора предусматривает мероприятия по ограничению потребления алкоголя, борьбе с контрафактной и некачественной алкогольной продукцией, антиалкогольной пропаганде и формированию здорового образа жизни. В настоящее время проект концепции рассматривается заинтересованными министерствами и ведомствами.

По данным главы Роспотребнадзора, в России продолжается рост потребления алкогольных и слабоалкогольных напитков среди подростков и женщин детородного возраста. Регулярно употребляют алкогольные напитки 76 процентов россиян.

"2,8 миллиона россиян вовлечены в тяжелое, болезненное пьянство, что составляет 2 процента от всего населения страны", - подчеркнул Онищенко.
"Если наш форум не поднимет еще раз тревогу по этому поводу, то в скором времени ситуация перейдет точку невозврата", - предупредил главный санитарный врач.

19 сентября 2008

Власти Киева запретили курить почти везде

Городской совет Киева запретил курение в парках, на рабочих местах предприятий и организаций независимо от формы собственности, а также в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, спорта, в лифтах и подъездах жилых домов, общежитиях и подземных переходах.

Такое решение было принято на заседании городского совета в четверг.
В ближайшее время курильщикам будет запрещено появляться также на детских площадках и других местах детского отдыха, включая игротеки, компьютерные клубы, кинотеатры и прилегающие к ним территории.

Курение будет ограничено в офисных помещениях предприятий, в учреждениях торговли, общественного питания и развлекательной сферы, включая ночные клубы и дискотеки. Отныне все эти организации будут обязаны оборудовать для курильщиков специальные изолированные помещения, оборудованные вытяжной вентиляцией и системами очистки воздуха.
Правоохранительным органам рекомендуется повысить контроль за выполнением данного решения, и чаще привлекать к ответственности нарушителей.

Решение городского совета Киева вступает в силу после подписания мэром города и обнародования в СМИ.

Пять человек умерли в Ираке от холеры - Минздрав страны

Пять человек скончались от холеры в Ираке, передает в четверг сирийское агентство САНА со ссылкой на официального представителя министерства здравоохранения Ирака Ихсана Джаафара.
Он отметил, что, по последним данным министерства, выявлено 125 случаев заболевания холерой по всей стране: 75 случаев зафиксировано в провинции Вавилон, 31 - в Багдаде, еще 14 человек заболели холерой в провинции Кербела на юге страны, два - в эн-Наджафе и по одному - в провинциях Дияла, Басра и Мейсан.
Он подтвердил, что в результате заражения холерой в Ираке скончались пять человек - два в Багдаде, два - в провинции Вавилон и один в Мейсане. Еще у 103 человек наблюдаются симптомы, схожие с симптомами этой опасной болезни, но окончательный диагноз им еще не поставлен.
Вместе с тем медицинский источник в провинции Вавилон сообщил, что, по их данным, только в одной этой иракской провинции от холеры умерли около 30 человек и еще более 130 заболели.
Первые случаи появления холеры были зафиксированы в Ираке в этом году в провинции Мейсан на юге страны, где в августе от инфекции умер трехлетний ребенок.
В прошлом году в Ираке было выявлено свыше 4 тысяч случаев заболевания, из которых более 20 завершились летальным исходом.

19 сентября 2008

Питьевой режим, дезинфекция и медицинское наблюдение — соблюдать эти требования Роспотребнадзор предписал образовательным учреждениям, где зафиксированы случаи заболеваний энтеровирусной инфекцией в Иркутске

В Иркутске отмечен рост числа инфицированных. Кроме нашей области, подъем уровня заболеваемости энтеровирусом зафиксирован еще в трех российских регионах.
Энтеровирусная инфекция вновь напомнила о себе. Иркутские врачи отмечают сезонный подъем этой болезни. Ежедневно в инфекционную больницу поступает до 3 детей в день в возрасте от 5 лет и старше. По словам врачей, у пациентов наблюдаются несколько форм энтеровирусной инфекции: лихорадка, ангина и самая тяжелая — серозный менингит. Все дети в состоянии средней тяжести.
Светлана Ильина, ассистент кафедры инфекционных детских болезней ИГМУ, ДМН: «В первую очередь должна насторожить высокая лихорадка. В этом случае нужно обязательно показать ребенка врачу, потому что если вспышка все лихорадящие дети должны быть показаны врачу. Если очень высокая температура то скорая помощь».
Случаи появления энтеровирусной инфекции берутся под особый контроль. Это связано с всплесками заболеваемости в прошлые годы. Последняя вспышка в Иркутске была отмена в 2006 году. Тогда зарегистрировали свыше 120 случаев заражения энтеровирусом. В Иркутске работала группа по предупреждению распространения инфекции. А в стационарах разворачивали дополнительные места.
В этот раз специалисты Роспотребнадзора взяли под особый контроль школы и детские учреждения, где отмечены случаи заболеваний энтеровирусной инфекцией. Всего их 12, в каждом зафиксировано по одному заболевшему.
Анна Вильтовская, и.о. начальника отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Иркутской области: «Противоэпидемиологические мероприятия были назначены в школах. Это осмотр детей, организация медицинского наблюдения, это вопросы питьевого режима, проведения дезинфекционных мероприятий. То есть все мероприятия, которые необходимы нами назначены».
Специалисты Роспотребнадзра намерены проверить, как учреждения проводят профилактические мероприятия. Между тем похожая ситуация по заболеваемости энтеровирусной отмечена не только в Иркутской области. Сезонная вспышка инфекций сейчас зарегистрирована в 3 российских регионах — в Удмуртии, Приморском и Красноярском краях.

20 сентября 2008

Прививка беременной от гриппа формирует иммунитет и у ребенка

Американское исследование показало, что вакцинация беременных от гриппа защищает не только мать, но и ребенка после рождения. Учитывая то, что противогриппозная вакцина противопоказана детям до шестимесячного возраста, результаты исследования служат еще одним аргументом в пользу вакцинации беременных.
Ученые из Университета Джонса Хопкинса наблюдали за 340 бангладешскими женщинами с новорожденными детьми в 2004-2005 годах. Часть их была привита от гриппа, остальные вакцину не получали. Оказалось, что у детей привитых женщин риск заболеть гриппом в первые 24 недели жизни на 63% меньше, чем у потомства непривитых матерей.
MEDЭнциклопедия
Гриппозная инфекция во время беременности может осложниться нарушениями развития и смертью плода. Центры по контролю и профилактике заболеваний США рекомендуют беременным вакцинацию от гриппа уже более 10 лет, однако лишь небольшое число женщин следуют этой рекомендации.

20 сентября 2008

Некурящие люди быстрее восстанавливаются после операции

Пациенты, бросившие курить как минимум за четыре недели до операции, сокращают риск осложнений в послеоперационный восстановительный период в два раза по сравнению с курильщиками. Такой вывод содержится в докторской диссертации хирурга Давида Линдстрема (David Lindstroem, The impact of tobacco use on postoperative complications), практикующего в одной из стокгольмских больниц - Седершукхюсет (Soedersjukhuset).
Как сообщает пресс-служба Каролинского медицинского института, к таким выводам ученый пришел после наблюдения за 117 пациентами. Половине из них врачи предложили помочь бросить курить как минимум за четыре недели до операции.
Результаты показали, что у пациентов в группе курильщиков послеоперационные осложнения разной степени были в два раза больше, чем у пациентов, бросивших курить.
Вместе с тем, ученые пока затрудняются точно сказать, за сколько именно времени до операции все же лучше всего бросать курить.
Курильщики чаще некурящих людей страдают, в частности, от таких осложнений, как инфекции и долгое заживание ран.
"Осложнения доставляют неудобства пациенту и дорого обходятся системе здравоохранения. Поскольку курс бросания курения эффективен и дешев по сравнению с другими мерами, то, видимо, перед операцией стоит предлагать именно этот путь", - отмечает Линдстрем, слова которого цитирует пресс-служба Каролинского института..
Наблюдения хирурга также показали, что приблизительно 58% пациентов, прошедших курс, смогли бросить курить до операции и 33% до сих пор не курят год спустя после операции.
"Это очень хорошие результаты. Судя по всему, операция становится мотивирующим фактором для людей, которые пытаются бросить курить", - говорит хирург.

Награды медикам в Иркутске

Двум иркутским врачам — ректору Института повышения квалификации врачей, неврологу Владимиру Шпраху и его коллеге завкафедрой психиатрии, профессору Александру Боброву вручили медали «Долг. Честь. Слава. Отечество». Такое поручение дал председатель центрального управления инвалидов войн и военной службы России генерал-лейтенант Виктор Лавский. Медали во время первого в этом году заседания ученого совета института торжественно вручил председатель областной общественной организации инвалидов войны, вооруженных сил и правоохранительных органов Геннадий Усов.
Геннадий Усов, председатель областной общественной организации инвалидов войны, вооружённых сил и правоохранительных органов: «Наградили двух самых заслуженных врачей Иркутской области, благодаря кому происходит обучение, повышение квалификации наших врачей и благодаря кому сотни, тысячи людей были спасены от той или иной болезни или ранения».
Евгений Стекачев, генеральный директор компании «Сплайн»: «Существуют разные виды подвигов. Это подвиги, которые совершают в порыве воодушевления, в состоянии аффекта, а есть подвиги, которые совершаются людьми изо дня в день, просто делая свою работу, выполняя свой долг. Так вот этот пример относится к нашим врачам. За что им огромное спасибо и низкий поклон».

21 сентября 2008

Милицейские автомобили смогут выполнять функцию "скорой помощи"

Российские милиционеры на специальных патрульных автомобилях, создаваемых отечественными производителями для структур МВД, начиная с этого года смогут оказывать пострадавшим первую медицинскую помощь и будут иметь одновременный доступ к базам данных всех подразделений Министерства внутренних дел, включая ГУВД и УВД субъектов РФ, сообщил в пятницу журналистам первый замглавы МВД РФ генерал-лейтенант милиции Михаил Суходольский.
По данным министерства, российское предприятие "ИжАвто" уже изготовило два патрульных автомобиля ДПС на базе машин "Киа-Спектра" и "Киа-Соренто", завод "Автофрамос" - патрульный автомобиль для нарядов патрульно-постовой службы на базе "Рено-Логан", и "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" создало патрульный автомобиль для нарядов ППС на базе автомобиля ВАЗ-2170 "Лада-Приора"
МВД РФ ранее предложило десяти предприятиям российского автопрома участвовать в создании новых патрульных автомобилей для нарядов ДПС, ППС и вневедомственной охраны, четыре образца этих машин в настоящее время представлены в министерство.
Речь идет о создании уже "готовых" милицейских "авто", полностью оснащенных всем необходимым оборудованием и снаряжением с учетом специфики каждой службы.
"Мы предусмотрели в этих автомобилях, в том числе, и элементы аварийно-спасательной службы - потому что иногда от каких-то секунд или минут зависит жизнь человека. Так, здесь есть специальные медицинские аптечки, благодаря которым можно будет оказать необходимую помощь людям, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия или ЧП криминального характера", - сказал Суходольский.
По его словам, главные требования, которые МВД предъявляет к новым автомобилям - это "динамичность", повышенные проходимость и безопасность, использование современных информационно-телекоммуникационных технологий и, в целом, обеспечение их изначально всем необходимым оборудованием для решения конкретных милицейских задач.
Для повышения эффективности работы нарядов в новых автомобилях предусмотрены, в частности, подключение авторадиостанции, навигационной системы ГЛОНАСС и переносного персонального компьютера, места для крепления и перевозки оружия, спецсредств защиты и активной обороны, мобильный комплект для ограждения мест происшествий.
"Расположение и крепление оружия, средств защиты в автомобиле предусматривает как быстрое его применение, так и безопасное нахождение в салоне машины. Все автомобили оборудованы "подушками безопасности". Здесь же мы предусмотрели установку специальной аппаратуры, которая позволяет осуществлять доступ в режиме реального времени к информационным базам системы Министерства внутренних дел, при том - к информационным базам не только федерального уровня, но и регионального уровня всех МВД, ГУВД и УВД по субъектам РФ", - отметил Суходольский.
По данным МВД, ежедневно порядка 40 тысяч сотрудников милиции в России заступают на службу в составе мобильных нарядов наружных служб - патрульно-постовой службы (ППС) милиции, ДПС и вневедомственной охраны.
"Сотрудник ДПС или ППС должен быть универсальным милиционером - обладать навыками и криминалиста, и человека, ведущего оперативно-розыскную деятельность, и сотрудника, который может оказать медицинскую помощь. Может быть, - обладать даже навыками психологии, чтобы принимать правильное решение, ведь он первым оказывается на месте происшествия, осуществляет контакт с людьми", - подчеркнул Суходольский.

23 сентября 2008

Азиатские страны запретили ввоз и продажу китайских молочных продуктов

В различных азиатских странах стали вводиться запреты на китайские молочные продукты, после того как в некоторой продукции было обнаружено содержание меламина.
Первый случай заболевания, связанного с недоброкачественным детским питанием, за пределами основной территории Китая был зафиксирован в Гонконге – камни в почках были обнаружены у трехлетней девочки. На Тайване меламин был обнаружен в немолочных сухих сливках, а продуктах, изготовленных на их основе: растворимом кофе и чае с молоком, крем-супе. В Сингапуре токсичное вещество нашли в китайских молочных конфетах. Во всех этих странах и территориях, а также в Макао и Японии ввели запрет на ввоз и продажу китайских молочных продуктов.
Такой же запрет был введен в Малайзии и Брунее, несмотря на то, что в текущее время эти страны не импортируют молокопродукты из Китая.
Меламин был обнаружен в продукции 22 китайских компаний, в том числе китайского отделения швейцарской фирмы Nestle. Количество пострадавших от токсичных продуктов уже составило 53 000 человек.

С 1 октября в Москве вырастут цены на лекарства

С 1 октября 2008 года лекарства в Москве подорожают на 15-20%. Соответствующее постановление подписал мэр города Юрий Лужков.
Документ устанавливает предельные торговые надбавки для организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории Москвы. Отныне для российских производителей лекарств надбавка к фактической отпускной цене (без НДС) составит 15 процентов. Для иностранных - 20 процентов, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза.
Также документом устанавливается предельная торговая надбавка, применяемая при формировании цен на лекарства для льготников. В этом случае надбавка для юридических лиц, имеющих лицензию на фармдеятельность и содержащих на своем балансе аптечные пункты, а также для организаций оптовой торговли и аптечных учреждений, осуществляющих отпуск готовых наркотических средств, психотропных веществ и др., составит 20%.
Кроме того, постановлением утверждается предельная торговая надбавка в размере 15 процентов, применяемая при формировании цен на лекарственные средства при поставке их в лечебно-профилактические учреждения Москвы.

23 сентября 2008

Студентов научат гордиться своей улыбкой

В Иркутске стартовала акция «Улыбнись городу». В течение пяти дней врачи-стоматологи будут проводить консультации и осмотры среди учащихся высших учебных заведений города.
На площади перед Техническим университетом сегодня — самые смелые студенты. Все они решились отправиться на осмотр к врачам-стоматологам.
Студент Дмитрий Захаров не скрывает, что при виде дантиста испытывает дентофобию — боязнь зубных врачей. Но молодой человек решил — если есть возможность предупредить лечение, то лучше ее использовать.
Дмитрий Захаров, студент: «Решил, проверит состояние зубов своих, заодно узнать мнение специалистов. Потому что в муниципальных поликлиниках не всегда могут дать достаточно информации».
Дать полную консультацию по профилактике стоматологических заболеваний — такую цель преследуют устроители акции «Улыбнись городу». Ее организовали совет стоматологической ассоциации России и студенты 5 курса и ординатуры иркутского медуниверситета.
Для проведения акции был подготовлен специальный автобус, который представляет собой передвижную мини-стоматологическую клинику. Здесь установлена современная бормашина, рентген аппарат, техника по дезинфекции и стерилизации медицинских инструментов.
Стоматологические осмотры проводятся среди студентов всех высших учебных заведений Иркутска. Особое внимание врачи уделяют пациентам из сельской местности. Как правило, отмечают медики — именно в деревнях сейчас сильно распространено такое заболевание как парадонтит — воспаление десен. От акции, говорят организаторы, — двойная польза. Профилактика заболеваний и уникальная возможность пройти практику для будущих стоматологов. Столь масштабный профосмотр они проводят впервые, впоследствии он станет хорошей базой для их научной работы.
Лев Григорьев, организатор акции «Улыбнись городу»: «Известно, что в 90-х годах у нас была запущена стоматология, и сейчас самое время проводить профилактику среди молодого поколения».
Александра Наговицина, председатель студенческого научного общества ИГМУ: «Лучше заняться в первую очередь профилактикой, чем потом лечением. Мы хотим привить знания, умение о том, что есть определенные зубные пасты, средства личной гигиены, чтобы улыбка была чистой и белоснежной».
Все участники осмотра получили специальную карту пациента с информацией о состоянии своих зубов. Также пациентам вручили жевательную резинку — как одно из средств профилактики. Завершится акция 26 сентября.

24 сентября 2008

Потерявшая ногу по вине врачей пациентка получит два миллиона рублей

Жительница Новосибирска, которой ампутировали ногу из-за неправильного лечения, получит два миллиона рублей в качестве компенсации морального ущерба. Такое решение было вынесено Калининским районным судом Новосибирска.
В июле 2004 года Оксана Кондрашкина попала в новосибирскую городскую больницу № 1 с вывихом коленного сустава после автомобильной аварии. После скелетного вытяжения на ногу был наложен гипс.
После наложения гипса у Кондрашкиной начались сильные боли, однако врачи не обращали внимания на ее жалобы. Спустя несколько дней у пациентки развилась гангрена, вызванная тромбозом подколенной артерии. Врачи были вынуждены ампутировать ногу.
Медики городской больницы № 1 утверждали, что осложнение возникло случайно, однако две независимые экспертизы, проведенные в Томске и в Омске, пришли к иному выводу. Согласно их заключению, тромбоз был спровоцирован наложением гипсовой повязки, и пациентка потеряла ногу из-за целого ряда врачебных ошибок.
После судебного заседания юристы горбольницы вновь заявили, что считают проведенное лечение правильным, и намерены обжаловать решение Калининского суда.

В России процветает самолечение

В пятницу Фонд "Общественное мнение" обнародовал результаты сентябрьского опроса россиян по доступности медицинской помощи. Оказалось, что самолечение является достаточно распространенной практикой в современном российском обществе. Половина наших сограждан (52%) предпочитают лечиться самостоятельно, обращаясь за медицинской помощью лишь в самом крайнем случае. Однако треть опрошенных (32%) все-таки предпочитают даже при небольшом недомогании посещать врача, а самолечением занимаются только тогда, когда нет возможности получить консультацию медиков. Пятая часть респондентов (21%) никогда не лечились самостоятельно (а среди людей старшего возраста таковых 29%).

Большинство респондентов считают, что самолечение - неправильная практика. Более половины участников опроса (53%) считают, что обращаться к врачам лишь в крайних случаях рискованно, иного мнения придерживается каждый пятый (19%). Однако только 10% участников опроса когда-либо сожалели о том, что они прибегали к самолечению, большинство (54%) эти факты не смущают.

Многие россияне хотели бы обращаться к врачам, но им мешают волокита, очереди в медицинских учреждениях и нехватка времени для посещения медиков (15%), отсутствие денег на лечение и лекарства (65% респондентов ответили, что без денег в поликлинику не пойдешь). Другие участники опроса не доверяют врачам и современной медицине (8%), жалуются на невнимание и непрофессионализм (6% ответили, что такие врачи не лечат, а калечат), бесполезным считают обращение к врачам 2% опрошенных. К самолечению предпочитают прибегать и те, кто практически здоров и редко болеет (не болею серьезно - 5%). Кроме того, некоторые люди уже хорошо изучили свои заболевания и лечатся по известной схеме, у кого-то в семье есть медики (по 2%), кто-то предпочитает использовать средства народной медицины (1%).

Четверть опрошенных чаще всего самостоятельно лечатся лекарствами и прибегают к чисто медикаментозному лечению (25%) либо комбинируют его с методами народной медицины (26%), меньшая доля опрошенных выбирают для лечения только народные средства (16%, а среди москвичей - 22%).

24 сентября 2008

Онищенко: опасное китайское молоко может попасть в РФ под другими брендами

Опасная молочная продукция из Китая, содержащая меламин, может попасть на территорию страны под другими брендами. Этого не исключает главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. По данным Минздрава Китая, число отравившихся некачественной молочной продукцией детей, уже составило около 53 тысяч. По меньшей мере, трое младенцев скончались.
"У нас есть возможность не то, что нелегального, но неоформленного проникновения продукции на рынок. Это связано с тем, что у нас очень тесные приграничные связи", - сказал Онищенко. По его мнению, несмотря на заявления производителей о том, что опасная продукция не поставляется в РФ, молоко могло попасть на рынок под другими брендами. "Не исключены факты завоза под другими брендами. Надо разбираться", - заявил Онищенко.
Он отметил,по данным РИА Новости, что методы лабораторных исследований необходимо совершенствовать, чтобы выявлять меламин в продукции. "В общем-то это больше похоже на криминал, чем на технологическую ошибку в процессе приготовления (молочной продукции)", - сказал Онищенко.

24 сентября 2008

Эпидемия гриппа в России ожидается в январе-феврале

Начало эпидемической заболеваемости гриппом в России ожидается в январе-феврале 2009 года. Таков предварительный прогноз специалистов Роспотребнадзора, сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в ведомстве. Сейчас в ряде городов страны - Архангельске, Барнауле, Белгороде, Владикавказе, Кемерово, Перми, Рязани и Хабаровске - отмечается сезонный рост заболеваемости ОРВИ среди школьников 7-14 лет. Медики отмечают, что это типично для данного времени и связано с резким похолоданием и началом учебного года.
Специалисты ожидают дальнейшее повышение заболеваемости гриппом и ОРВИ. Наиболее уязвимой группой, как и в эпидемиях предыдущих лет, будут дети дошкольного и младшего школьного возраста. Для иммунизации населения против гриппа начинается поставка вакцины "Гриппол", сообщили в Роспотребнадзоре.
В сентябре - начале октября вакцина будет поставлена в субъекты РФ Дальневосточного, Сибирского и части Северо-Западного федеральных округов в общем объеме 8 млн доз. Начиная со второй половины октября до 15 декабря - в остальные субъекты РФ в объеме 10 млн доз.
Роспотребнадзором разослано письмо в региональные отделения ведомства и руководителям органов управления здравоохранением, где говорится о необходимости регулярно информировать о фактах поставок вакцины, ситуации по заболеваемости гриппом и проведения лабораторных исследований в случае тяжелых заболеваний гриппом и ОРВ.

В Иркутске начался сезон простуд

По данным Роспотребнадзора, диагноз ОРВИ уже поставлен почти четырем тысячам горожан, в основном детям. И это значит, что эпидемиологический порог уже превышен. Пока радует то, что не зафиксировано ни одного случая заражения гриппом.
В аптеках осенний ажиотаж. Провизоры отмечают, каждый второй посетитель берет препараты против простуды. Марина Федорова, директор аптеки: "Люди идут уже не только за профилактическими препаратами, а за теми, которые снимают симптомы простуды - температуру, кашель насморк. И многие уже приходят за вакциной от гриппа. Потому что сезон вакцинации уже открыт". Массовая вакцинация против гриппа официально начнется в октябре. Но график прививок разрабатывают уже сейчас. Юрий Лысанов, главный эпидемиолог департамента здравоохранения и социальной помощи населению Иркутска: "В этом году будут прививаться на бесплатной основе дети из организованных коллективов, детских дошкольных учреждений, учащиеся 1-4 классов общеобразовательных школ, медицинские работники и лица старше 60 лет".
Эпидемию гриппа в Иркутске специалисты ожидают после новогодних праздников. Но, чтобы не заболеть зимой, меры принимать нужно уже сейчас. Закаливаться, пить витамины и чаще бывать на свежем воздухе.

25 сентября 2008

В каждом субъекте РФ появится региональный сосудистый центр

В скором времени в каждом субъекте РФ будет создан сосудистый центр, обеспечивающий оказание медицинской помощи в первые три часа после обращения, а также специализированные сосудистые отделения в муниципальных больницах. Это поможет добиться того, чтобы больные сердечно-сосудистыми заболеваниями повсеместно получали качественную и своевременную помощь, сообщил премьер-министр Владимир Путин на заседании Президиума Совета по нацпроектам, передает ИТАР-ТАСС.
Премьер-министр напомнил, что согласно проекту, который начал реализовываться в текущем году, в каждом субъекте РФ появится региональный сосудистый центр, а в муниципальных учреждениях будут созданы 3-6 сосудистый отделений. Кроме того, предполагается организовать круглосуточную работу диагностических служб, телемедицинскую связь, оптимизировать работу "скорой помощи" и обеспечить проведение ранней реабилитации.
На реализацию этого проекта в 2008 году государство выделяет 3,6 миллиарда рублей, в том числе на закупку оборудования - 2,9 миллиарда рублей и 731 миллионов рублей - на оснащение федеральных клиник.
В своем докладе Путин отметил актуальность проблемы сердечно-сосудистых заболеваний. По статистике, инфаркты и инсульты являются основной причиной высокой смертности в стране, в том числе граждан трудоспособного возраста, добавил он. Поэтому "без позитивных сдвигов в решении этой проблемы трудно говорить о росте продолжительности жизни в России", подчеркнул премьер-министр.

25 сентября 2008

Китай пересмотрит систему контроля над качеством продукции

Китай намерен пересмотреть свою систему контроля над качеством продукции для избежания повторения массовых заболеваний в связи с употреблением некачественного питания. Об этом сообщает Reuters.
В настоящее время в больницах Китая, по данным министерства здравоохранения, остаются около 13 тысяч детей, пострадавших от употребления популярного детского питания. В целом, от некачественной молочной продукции в стране пострадали более 54 тысяч детей. Четыре ребенка скончались от острой почечной недостаточности. Как выяснилось, китайские производители добавляли ядовитое химическое вещество меланин в продукцию, в том числе в детское питание, что вызвало серьезные почечные заболевания у огромного количества детей. Отметим, что ряд стран Европы и Азии уже ввели ограничения на поставки китайского продукции.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ЮНИСЕФ назвали события, происходящие в Китае, «прискорбными», а также выразили удовлетворение намерением китайских властей ужесточить контроль за качеством продукции.
«Мы уверены, что китайские власти примут быстрые и жесткие меры для того, что расследовать этот инцидент, – говорится в совместном заявлении организаций. – Мы также ожидаем, что в рамках повышения внимания, обращаемого на проблему качества питания, Китай ужесточит контроль за качеством детских продуктов питания».

26 сентября 2008

Японские ученые научились уничтожать раковые клетки

Через 10 дней после облучения лазером рак исчез!

В мире медицины – сенсация. Японские ученые объявили, что им удалось найти метод, позволяющий быстро и полностью уничтожить раковые клетки, сообщает РИА «Новости».
Как показали опыты над мышами, уже через 10 дней после ежедневного 15-минутного облучения лазером раковой клетки, в которую ввели новый лекарственный препарат, от страшной болезни не осталось и следа – рак просто исчез.
Ученые из НИИ института индустрии и технологии и Университета охраны здоровья и гигиены разработали специальный световосприимчивый препарат: лекарство поместили в микрокапсулы из порошкообразного вещества, состоящего из мельчайших нано-волокон. Назвали вещество "карбоно-нано трубка".
Световосприимчивое лекарство давно было признано высокоэффективным при лечении рака, но использовать его было сложно - из-за плохой способности растворяться в воде, а значит, и в организме человека.
После того, как ученые поместили препарат внутрь "карбоно-нано трубки", они легко ввели его в раковые клетки. При облучении лазером лекарство подействовало очень быстро, уничтожив рак всего за полторы недели.
В ближайшее время новый метод начнут испытывать при лечении онкологических заболеваний у людей.

Источник: www.kp.ru

26 сентября 2008

1 января начинает действовать новый перечень медикаментов для льготников

Из списка представители министерства здравоохранения исключили препараты, которые морально устарели. А также те лекарственные средства, у которых имеются многочисленные побочные эффекты.
Список лекарств для льготников заметно поредел. С 1 января 2009 года провизоры не будут отпускать аллахол и столь популярный у старшего поколения — активированный уголь. Эти лекарства причислили к так называемым — морально устаревшим препаратам. Тем более, у них давно появились эффективные аналоги. Кроме того, льготники больше не смогут рассчитывать на йод и перекись водорода. А вот валидол и корвалол остались в неприкосновенности.
Галина Матула, руководитель агентства лекарственного обеспечения Иркутской области: «Из этого списка исключено сейчас 82 наименования, но не надо забывать, что 21 наименование из этого списка просто переведены в другие группы. То есть итого исключено 61 наименование».
Таким образом, дорогостоящие препараты из перечня просто перешли в другой раздел: некоторые сложные препараты будут назначаться по решению не одного лечащего врача, а врачебной комиссии. Также комиссия будет назначать противогипертонические препараты, которые выписываются в завышенной дозе. Корректировка списка бесплатных лекарств проводится ежегодно. На сегодня в нем более 1000 торговых наименований препаратов. При этом в регионе из них востребованы только 700. Сейчас перечень внимательно изучают специалисты аптечной сети. Закупки препаратов стартуют в ноябре, после аукциона, который определит фармацевтическую компанию, которая обеспечит льготными лекарствами Иркутскую область.
В областном агентстве лекарственного обеспечения сейчас считают, сколько денег необходимо для закупки препаратов по новому перечню. Исходя из постановления правительства России, лекарства на одного больного обходятся в 426 рублей. Сколько льготников будут пользоваться бесплатными медикаментами, станет известно после 1 октября. До этой даты жители региона должны будут определиться, что выбрать — соцпакет услуг в которые входят лекарства или денежную компенсацию.

28 сентября 2008

В клинике московского перинатального медцентра родилось 50 здоровых детей от родителей с тяжелыми заболеваниями

Пятьдесят здоровых детей родилось в Москве за последние три года от родителей с тяжелыми наследственными заболеваниями с помощью предимплантационной генетической диагностики (PGD) в рамках программы по искусственному оплодотворению, сообщил журналистам научный руководитель программы PGD клиники ЭКО Перинатального медицинского центра Павел Базанов.
"PGD в рамках экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) проводится в России в нескольких местах, но предотвращать тяжелые наследственные заболевания у детей, родители которых являются носителями таких патологий, могут только в Перинатальном медицинском центре", - сказал П.Базанов.
Он пояснил, что технология, разработанная профессором Юрием Берлинским в начале 1990-х, позволяет на третий день после ЭКО проверить и отобрать из нескольких эмбрионов один здоровый, без генетических повреждений, и пересадить его в матку женщины.

Источник: www.interfax.ru

96 человек госпитализированы с подозрением на менингит в Архангельской области

Число госпитализированных в Архангельскую областную больницу с подозрением на серозный менингит возросло до 96 человек.
На минувшей неделе в Архангельской области был зарегистрирован 91 случай заболевания, в основном, заболели дети в возрасте от трех до 14 лет.
"По данным управления Роспотребнадзора по Архангельской области, в Архангельскую областную клиническую больницу центра инфекционных заболеваний поступило 96 человек с подозрением на энтеровирусную инфекцию (серозный менингит): по Архангельску 70 случаев, по Приморскому району - 26", - говорится в сообщении.
В Архангельске и Приморском районе области проводятся профилактические мероприятия, связанные с сезонностью заболевания. Берутся пробы воды, проводятся исследования. Ситуация находится на контроле управления Роспотребнадзора и ГУ МЧС России по Архангельской области, отмечают в пресс-службе. В Архангельской области создан оперативный эпидемиологический штаб по локализации энтеровирусной инфекции.

29 сентября 2008

Правильно организованное школьное питание поможет укрепить здоровье школьников

«Здоровье школьников можно укрепить не только грамотно дозируя учебные нагрузки, подключив занятия спортом, но и с помощью правильно организованного питания в школьной столовой», - об этом говорила директор департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Валентина Широкова, выступая в Тамбове на общероссийской конференции по организации школьного питания.
По словам Валентины Широковой, с 2003 по 2007 год заболеваемость детей до 14 лет возросла почти на 10 процентов, а подростков 15-17 лет - на 12,5 процентов. Болезни органов пищеварения в структуре общей заболеваемости детей стоят на втором месте (после заболеваний органов дыхания). Одна из основных причин этого - плохое, далекое от здоровой нормы питание как дома, так и в школе.
«Нездоровый рацион питания может приводить - и приводит - к ожирению, - подчеркнула директор Департамента. - А это увеличивает риск развития сердечно-сосудистых и других системных заболеваний на более поздних этапах жизни». Именно поэтому школьное меню должно быть продуманным и соответствовать потребностям детского организма и по составу (баланс белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов), и по энергетической насыщенности. Эту непростую задачу помогут решить рекомендации специалистов».
«Кроме того, - отметила Валентина Широкова, - при необходимости - например, в зависимости от региона - в меню могут вноситься определенные коррективы. Например, в большинстве российских регионов наблюдается дефицит йода в пище, что грозит заболеваниями щитовидной железы и нарушением обмена веществ. Недостаток селена, дефицит магния усиливают риск возникновения болезней сердца. Грамотно составив рацион, этих неприятностей можно избежать».
Таким образом, предстоит изменить не только техническое оснащение школьных пищеблоков, но и сам подход к организации питания в школьных столовых.

29 сентября 2008

На реализацию в 2009 году нацпроекта «Здоровье» и его новые направления выделено свыше 200 млрд. рублей

Об этом сообщила глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова.

«Все направления нацпроекта, которые реализовывались в 2008 году, будут продолжены в 2009 году. Для этого есть соответствующее финансовое обеспечение, которое превышает 200 млрд. рублей» - отметила министр. По ее словам, к ПНП «Здоровье» и к проектируемой взамен этого нацпроекта государственной программы развития здравоохранения до 2012 года добавятся три новых направления.
Прежде всего это развитие онкологической помощи населению, на которую предполагается выделить 28,5 млрд рублей в рамках госпрограммы.
«Кроме того, предполагается реализация нового направления - формирование здорового образа жизни в части борьбы с алкоголизмом и табакокурением. Здесь предполагается финансовое обеспечение в объеме 3,5 млрд рублей», - сказала Татьяна Голикова.
Кроме того, по ее словам, с 2009 года начинается «достаточно серьезная работа по информатизации системы здравоохранения в целом». До сих пор информатизация осуществлялась самостоятельно субъектами РФ, отметила министр. «Сегодня перед нами стоит задача более серьезного подхода к информатизации здравоохранения. Помимо достаточно серьезных денег, которые в рамках госпрограммы оцениваются в сумме более 16 млрд. рублей, предполагается еще и создание регистра больных, создание полной базы данных по лечебно-профилактическим учреждениям, по электронной карте пациента», - сказала глава Минздравсоцразвития России.
Татьяна Голикова также напомнила, что Минздравсоцразвития заканчивает разработку Концепции развития здравоохранения до 2020 года. «У нас разрабатывается Концепция развития здравоохранения, которая является продолжением Концепции долгосрочного развития РФ до 2020 года. Как только параметры общей концепции будут одобрены, следом за ней пойдет документ, который касается здравоохранения, и он будет охватывать не только спектр нацпроектов, но и вопросы, связанные с программой госгарантий населению», - заявила министр.
Она пояснила, что программа госгарантий осуществляется в рамках системы обязательного медицинского страхования и новый программный документ будет включать в себя «изменение всей нормативной базы, связанной с системой обязательного медицинского страхования в РФ».

30 сентября 2008

Роспотребнадзор начал поиски меламина в Забайкалье

Роспотребнадзор начал проверки торговой сети Забайкалья в связи с опасностью проникновения на местный рынок молочных продуктов, содержащих меламин, из сопредельного Китая, сообщает GZT.ru.
Поводом для беспокойства стало массовое отравление китайских детей молочными смесями, содержащими токсичное вещество меламин, которое приводит к образованию камней в почках. Всего пострадало более 50 тысяч детей, трое из них умерли. Это привело к запрету на импорт китайских молочных продуктов в ряд азиатских и африканских стран и к полному запрету на импорт всех детских продуктов из Китая в Евросоюз.
Ранее глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко предположил, что загрязненная меламином молочная продукция может попасть на территорию РФ под незарегистрированными брендами из-за "очень тесных приграничных связей".
Меламин добавляли в сухое молоко производители с целью маскировки пониженного содержания белка.

30 сентября 2008

Столичные депутаты решили запретить курение в кафе и ресторанах

Комиссия по здравоохранению и охране общественного здоровья Мосгордумы предложила полностью запретить курение в закрытых помещениях в общественных местах, в частности, в кафе и ресторанах. По словам главы комиссии Людмилы Стебенковой, создание отдельных зон для курящих сокращает содержание дыма в воздухе лишь на четверть и все равно угрожает здоровью некурящих людей, сообщает РИА Новости.
Стебенкова отметила, что комиссия по здравоохранению Мосгордумы собирается обратиться к Владимиру Путину и Борису Грызлову с просьбой внести соответствующие изменения в российское законодательство. Разработаны ли проекты законов, запрещающих курение в кафе и ресторанах, не уточняется.
Отметим, что в последние месяцы российские чиновники начали активную борьбу с табакокурением. Так, в августе 2008 года главный санитарный врач России Геннадий Онищенко решил подать в суд против производителей табачных изделий за надписи "легкие" и "суперлегкие" на пачках сигарет. Онищенко увидел в этом нарушение закона о защите прав потребителей, так как подобные надписи, уверен главный санитарный врач России, вводят покупателей в заблуждение относительно опасности курения.

Архив:
Главная | Новости | Статьи | Контакты | О проекте